Конфереция

Нефтяной клуб Петербурга завтра обсудит проблемы качества топлива и страхования АЗС как опасных объектов

Нефтяной клуб Петербурга 28 февраля проводит заседание по проблемам качества топлива и законопроекту о страховании опасных объектов. В частности, будут обсуждаться изменения в Федеральный закон "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Напомним, законопроект сейчас находится на рассмотрении Правительства РФ.
Также планируется обсуждение закона Санкт-Петербурга "О стандартах производства и реализации моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками в Санкт-Петербурге".
Особое внимание будет уделено последствиям принятия федерального законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Напомним, Госдума 16 декабря 2005 года на пленарном заседании приняла в первом чтении проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". Проект закона устанавливает обязанность владельцев опасных производственных и иных объектов страховать свою гражданскую ответственность, которая может возникнуть вследствие причинения вреда в результате техногенной аварии или катастрофы. К опасным объектам отнесены автозаправочные и газонаполнительные станции, базы хранения ГСМ, гидротехнические сооружения, вредные химические производства и т.д. Страховые суммы, в зависимости от вида объекта, устанавливаются в размере от 14,8 млн рублей до 1,7 млрд рублей (для предприятий и организаций, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации федерального масштаба).
Однако рассмотрение Госдумой во втором чтении законопроекта о страховании особо опасных объектов может быть перенесено на осень, заявила вчера заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Провести второе чтение в апреле, по предположениям Госдумы, практически невозможно: депутаты подготовили к законопроекту примерно 150 поправок. Кроме того, замечания к документу есть и у Минфина. По словам Балакиревой, они касаются процедуры отбора страховщиков, которые могут быть допущены к страхованию особо опасных объектов, а также обязанностей иметь лицензию на право работы с государственной тайной, так как многие опасные объекты автоматически попадут в эту категорию. Кроме того, Минфин выступает против расширения списка рисков, при наступлении которых возникает ответственность страховщика. "Мы не считаем нужным включать риск за причинение вреда окружающей среде",- рассказала Балакирева.
По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, в течение 2006 года проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" будет дорабатываться, и раньше 2007 года его вряд ли введут в действие. Помимо работы над самим законопроектом, необходимо будет вносить изменения по опасным объектам в Федеральный закон от 21.07.1997г. N116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В уже после этой работы Правительство РФ должно будет установить страховые тарифы по всем видам эксплуатируемых объектов. По этим тарифам предстоят еще дискуссии, говорит Григорий Сергиенко.
Как отметил Григорий Сергиенко, расчеты в законопроекте, проведенные относительно стоимости страхования для эксплуатанта АЗС, показывают, что владельцу АЗС придется ежегодно платить страховым компаниям от $4.000 до $14.000. РТС будет оспаривать суммы страховых премий в законопроекте об обязательном страховании АЗС. Как отметил Григорий Сергиенко, нельзя сравнивать АЗС и нефтебазу, поэтому в законопроекте необходимо корректировать многие нормы. Кроме того, остаются противоречия связанные с опасными производственными объектами. В законопроекте говорится о ситуации, когда эксплуатант АЗС нарушает правила промышленной безопасности - однако для АЗС их не существует.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта"

Комментарии