Конфереция

Власти Москвы пополнили свой "черный список" АЗС, реализующих некачественное топливо

Власти Москвы пополнили свой "черный список" АЗС, реализующих моторное топливо, несоответствующее экологическим требованиям. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы добавляет следующие: - АЗС на ул. Молдагуловой, вл. 34Б (ООО "Грейтек"); - АЗС на ул. Краснополянская, вл. 1 (ООО "ВэСКа"); - АЗС на ул. Ташкентская, д. 28 (ООО "Старлико"); - АЗС на ул. Шоссейная, 88 ("Компания "Жигули").
Одновременно Департамент природопользования сообщает, что пробы моторного топлива, взятые на следующих АЗС, соответствовали экологическим требованиям: - АЗС на Красногвардейский 1-1 пр-д, вл. 4 (ЗАО "Транс АЗС"); - АЗС на Каширское шоссе, 63/13 ("Петрол Комплекс Эквипмент Кампани"); - АЗС на МКАД, 31 км (ООО "Галакарт").
Напомним, в январе руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин призвал привлекать к уголовной ответственности торговцев некачественным бензином. "Есть необходимость применения уголовного права по отношению к тем, кто реализует некачественный бензин, так как использование свинца для повышения октанового числа топлива приносит прямой вред здоровью", - сказал Л.Бочин. Он отметил, что сегодня имеются все условия для производства качественного бензина, соответствующего европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. По словам Л.Бочина, в Москве более высокие требования к качеству моторного топлива по сравнению с федеральными требованиями. Однако в целом, по его мнению, реального контроля качества топлива в целом по России нет.
Глава департамента напомнил, что штрафы в столице за реализацию некачественных нефтепродуктов составляют до 200 тыс. рублей. Регулярно проводятся проверки столичных АЗС на соответствие экологическим требованиям. "Организация проверок построена так, чтобы избежать фальсификаций их результатов и в случае необходимости иметь доказательную базу в суде", - отметил Л.Бочин, добавив, что в ходе проверок инспекторы сталкиваются с противодействием работников АЗС и их владельцев, которые не соглашаются с московскими требованиями к качеству моторного топлива.
Л.Бочин также сообщил, что объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в столице от автотранспорта составляет более 87% от общего объема загрязнений. В прошлом году проверено 227 столичных АЗС на предмет соответствия реализуемого моторного топлива экологическим требованиям. На 178 из них моторное топливо соответствовало экологическим требованиям. Л.Бочин напомнил, что АЗС, на которых реализуется качественное моторное топливо, решением экспертного совета будет присваиваться "экознак".

Напомним, в конце декабря 2005 года правительство Москвы опубликовало "черный список" АЗС. После проверки 220 автозаправочных станций Москвы Департамент природопользования и охраны окружающей среды вынес 48 постановлений о привлечении к административной ответственности "по фактам реализации топлива, не соответствующего экологическим требованиям". Основными поставщиками топлива, не соответствующего стандартам, эксперты называют АЗС-"одиночки".
Кроме того, Мосгордума 16 ноября приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды", ужесточив ответственность за реализацию некачественного топлива.
Однако стоит отметить, что во многих случаях АЗС не торговали некачественным топливом - речь шла о том, что у большинства названных выше топливных операторов, в бензине которых ДПиООС обнаружил свинец, он находился в пределах больше 5 мг/дм куб, но меньше 10 мг/дм куб. А экологические требования, действующие в Москве в соответствии с постановлением N952, допускают предельное содержание свинца в топливе, в объеме, не превышающем 5 мг/дм куб. По нормам технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих). веществ", утвержденного Правительством РФ в октябре 2005 года, при действии норматива "Евро-2" допускается фактическое наличие свинца в бензине в пределах до 10 мг/дм куб. Эти нормы вводятся в действие через 6 месяцев после опубликования, т.е. в марте 2006 года. Фактически они действуют для производителей топлива и сейчас согласно требованиям ГОСТов.

Комментарии