Конфереция

Телеканал BBC предложит российским нефтяникам рекламу за рубежом

Весной на спутниковом канале BBC World, вещающем в 100 странах мира, может появиться реклама крупных российских компаний, к примеру "Роснефти" или "Волгатанкера". BBC World открыл в России коммерческую службу, чтобы размещать рекламу компаний, ориентированных на мировые рынки. Но российские нефтяные и металлургические гиганты уверяют, что имиджевая реклама за рубежом им не нужна. Международный спутниковый телеканал BBC World входит в британский государственный медиахолдинг British Broadcasting Corporation (BBC; оборот в 2005 г. превысил $7 млрд, чистая прибыль - $353 млн), объединяющий более 20 телеканалов, 10 радиостанций и 40 журналов во всем мире. BBC World вещает в 100 странах мира 24 часа в сутки о политических и бизнес-новостях. Аудитория канала насчитывает 126 млн домохозяйств.
О том, что BBC World будет размещать рекламу крупных российских компаний, рассказал гендиректор рекламного агентства Dars Communications Сергей Становкин. По его словам, недавно Dars заключила с BBC World договор представительства и будет выполнять роль коммерческой службы британского телеканала в России. Его слова подтвердил директор по Восточной Европе BBC World Шон Охара, отметив, что по такой схеме BBC World работает по всему миру. Финансовые условия сделки стороны не раскрывают. По словам Становкина, Dars будет получать от BBC комиссионное вознаграждение.
"Будущие российские рекламодатели BBC World - это компании, готовящиеся к IPO на Лондонской фондовой бирже, а также крупные промышленные компании и экспортеры, заинтересованные в продвижении на приоритетных для них зарубежных рынках", - говорит Становкин. По его оценке, двухнедельная реклама на BBC World может стоить до $500.000.
В большинстве опрошенных компаний, среди которых "Северсталь", ТНК, "Лукойл", "Газпром", "Ренова" и др., отказались комментировать возможность размещения своей рекламы на BBC World, сославшись на отсутствие коммерческих предложений от BBC и Dars. Они также не видят необходимости в имиджевой рекламе на Западе. "Это интересно лишь тем компаниям, которые мало известны в мире и в ближайшем будущем планируют IPO", - рассуждает представитель одной из перечисленных компаний. "Если бы нам понадобилась реклама на BBC, мы бы обратились в какое-нибудь британское рекламное агентство, к примеру в BBDO", - соглашается другой собеседник.
Хотя вице-президент "Русснефти" Эдуард Саркисов не исключил возможности появления рекламы своей компании на BBC World. "Само название [канала] манит, - рассуждает Саркисов, - надо понять формат вещания, и тогда можно будет принимать решение".
Российские компании давно не боятся рекламироваться в западных СМИ. Например, в июльском номере журнала The Banker (издается Financial Times), посвященном России, свою рекламу дали более 10 банков, среди которых Внешторгбанк, Промсвязьбанк, Альфа-банк, "Уралсиб", Росбанк, Сбербанк и др. А в 2004 г., перед аукционом по продаже основного актива ЮКОСа - "Юганскнефтегаза", Group Menatep (акционер ЮКОСа) в течение недели размещала рекламу в Financial Times и других европейских изданиях с угрозой вчинить иск покупателю "Юганскнефтегаза" и его кредиторам о компенсации своих убытков.
Комментарии