26.02.2006 11:31
Комментарии: 0
Просмотры: 240
"АвтоВАЗ" хочет взять за прототип своих новых моделей автомобили Renault, Fiat или DaimlerChrysler. Менеджмент завода ведет переговоры о покупке лицензий на использование платформ этих концернов в собственных моделях. А если из этого ничего не выйдет, то "АвтоВАЗ" поручит разработку новых Lada одной из известных европейских инжиниринговых фирм. Гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский в начале февраля объявил, что хочет построить рядом со своим заводом фактически еще один, мощностью до 450000 машин в год. В новых цехах он рассчитывает выпускать до 12 марок автомобилей, в основу которых лягут совершенно новые модели классов В, С и D.
Эти модели "АвтоВАЗ" вовсе не собирается изобретать силами своего опытно-конструкторского бюро. Он планирует купить лицензию на платформу у одного из крупных европейских производителей и уже на ее базе разработать новый вазовский автомобиль, сообщил источник, близкий к "АвтоВАЗу". Он утверждает, что представители завода уже провели первые переговоры об этом с Renault, Fiat или DaimlerChrysler. "Переговоры на этот счет идут со многими, включая Renault", - подтвердил источник в руководстве "АвтоВАЗа". Если ни с кем из перечисленных компаний договориться не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. "Те же General Motors, Ford или Citroen заказывают платформы дизайн-студиям, с которыми можем работать и мы", - рассуждает один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа".
Именно таким путем на свет появились главные хиты "АвтоВАЗа". Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 г. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche, напоминает источник, близкий к тольяттинскому автозаводу.
Однако не ясно, удастся ли "АвтоВАЗу" прибегнуть к помощи иностранных автоконцернов на этот раз. Но если план Есиповского все-таки осуществится, это будет большой удачей и экономией для "АвтоВАЗа", отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. "На самостоятельную разработку и запуск новой платформы требуется около $1 млрд. Купить лицензию существенно дешевле", - оценила она. "В истории бывали случаи, когда лицензии на старые и ненужные платформы продавались за несколько десятков миллионов долларов. А новую платформу "АвтоВАЗу" все равно никто не предложит", - соглашается топ-менеджер инвестиционной группы. Разработка платформы нового автомобиля в таких дизайнерских центрах, как Italdesign (участвовал в разработке некоторых моделей Lexus, Alfa Romeo и проч.) или Porsche, стоит около $300 млн", - говорит сотрудник автомобилестроительной компании. "Остальные затраты будут связаны с закупкой оборудования и могут добавить к цене еще несколько сотен миллионов долларов", - отмечает он.
Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов полагает, что "АвтоВАЗу" все же предпочтительнее купить готовую платформу - на ее основе можно создать более надежный автомобиль. И не беда, если платформа окажется не новой. Так же начинал развиваться и китайский автопром, напоминает он. Cherry поначалу приобретала лицензии на выпуск машин, в том числе и у General Motors, а сейчас заказывает новые платформы в ведущих инжиниринговых центрах. Собеседник считает, что наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane. На ее базе можно создать автомобили классов В, С и SUV (вседорожники), кроссоверы, компактвэны, при желании даже автомобиль класса D. "А у DaimlerChrysler нет опыта в разработке недорогих автомобилей", - отмечает он. Renault сделала ставку на российском рынке на специально разработанный для развивающихся стран Logan, и эта модель - прямой конкурент Lada. "Но ради "АвтоВАЗа" Renault вполне может пересмотреть свою политику, ведь главное - это рост объема продаж, а "АвтоВАЗ" может его обеспечить", - замечает аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов. К тому же не исключено, что партнеру впоследствии будет предложен пакет акций самого "АвтоВАЗа", замечает он.
Megane Classic II
Megane Grandtour II
Эти модели "АвтоВАЗ" вовсе не собирается изобретать силами своего опытно-конструкторского бюро. Он планирует купить лицензию на платформу у одного из крупных европейских производителей и уже на ее базе разработать новый вазовский автомобиль, сообщил источник, близкий к "АвтоВАЗу". Он утверждает, что представители завода уже провели первые переговоры об этом с Renault, Fiat или DaimlerChrysler. "Переговоры на этот счет идут со многими, включая Renault", - подтвердил источник в руководстве "АвтоВАЗа". Если ни с кем из перечисленных компаний договориться не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. "Те же General Motors, Ford или Citroen заказывают платформы дизайн-студиям, с которыми можем работать и мы", - рассуждает один из топ-менеджеров "АвтоВАЗа".
Именно таким путем на свет появились главные хиты "АвтоВАЗа". Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 г. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche, напоминает источник, близкий к тольяттинскому автозаводу.
Megane II
Однако не ясно, удастся ли "АвтоВАЗу" прибегнуть к помощи иностранных автоконцернов на этот раз. Но если план Есиповского все-таки осуществится, это будет большой удачей и экономией для "АвтоВАЗа", отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. "На самостоятельную разработку и запуск новой платформы требуется около $1 млрд. Купить лицензию существенно дешевле", - оценила она. "В истории бывали случаи, когда лицензии на старые и ненужные платформы продавались за несколько десятков миллионов долларов. А новую платформу "АвтоВАЗу" все равно никто не предложит", - соглашается топ-менеджер инвестиционной группы. Разработка платформы нового автомобиля в таких дизайнерских центрах, как Italdesign (участвовал в разработке некоторых моделей Lexus, Alfa Romeo и проч.) или Porsche, стоит около $300 млн", - говорит сотрудник автомобилестроительной компании. "Остальные затраты будут связаны с закупкой оборудования и могут добавить к цене еще несколько сотен миллионов долларов", - отмечает он.
Генеральный менеджер по маркетингу группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов полагает, что "АвтоВАЗу" все же предпочтительнее купить готовую платформу - на ее основе можно создать более надежный автомобиль. И не беда, если платформа окажется не новой. Так же начинал развиваться и китайский автопром, напоминает он. Cherry поначалу приобретала лицензии на выпуск машин, в том числе и у General Motors, а сейчас заказывает новые платформы в ведущих инжиниринговых центрах. Собеседник считает, что наиболее подходящей платформой для новых Lada могла бы стать Renault Megane. На ее базе можно создать автомобили классов В, С и SUV (вседорожники), кроссоверы, компактвэны, при желании даже автомобиль класса D. "А у DaimlerChrysler нет опыта в разработке недорогих автомобилей", - отмечает он. Renault сделала ставку на российском рынке на специально разработанный для развивающихся стран Logan, и эта модель - прямой конкурент Lada. "Но ради "АвтоВАЗа" Renault вполне может пересмотреть свою политику, ведь главное - это рост объема продаж, а "АвтоВАЗ" может его обеспечить", - замечает аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов. К тому же не исключено, что партнеру впоследствии будет предложен пакет акций самого "АвтоВАЗа", замечает он.
Комментарии