Конфереция

"Патэрсон" готовит проект сети магазинов на АЗС в Москве, Петербурге и Киеве

"Патэрсон" готовит проект сети магазинов на АЗС в Москве, Петербурге и Киеве. Как сообщили Аи92 пресс-секретарь "Патэрсона" Надежда Сенюк, проект начал готовиться еще в 2005 году, и переговоры о сотрудничестве велись сразу с шестью крупными нефтяными компаниями, владеющими сетями АЗС. Сейчас их количество сократилось до трех компаний, и в разных городах это могут быть разные топливные операторы.
Европейский рынок супермаркетов на АЗС: ритейлеры теснят нефтяников

Для этого проекта "Патэрсон" разработал специальный формат магазина площадью 150 - 200 кв. м с ассортиментом 4 тыс. наименований (для сравнения - 'Копейка' имеет ассортимент около 2 тыс.). На готовых АЗС будут открываться продуктовые магазины под брендом "Патэрсон". Как сообщила Надежда Сенюк, для "Патэрсона" покупатель, который обладает автомобилем и приезжает заправляться на АЗС - это целевая группа. Для АЗС сотрудничество с "Патэрсоном" выгодно, т.к. приведет к привлечению покупателей и росту выручки, говорит Надежда Сенюк. Упор "Патэрсон" сделает на готовые блюда - по мнению маркетологов компании, это один из главных востребованных на АЗС видов продуктовых товаров.
В течение 2006 года "Патэрсон" планирует запустить 3 - 5 магазинов на АЗС в Москве, после чего начнет расширять сеть и создавать сеть такого же формата в Петербурге и Киеве.
По мнению маркетологов "Патэрсона", формат магазина на АЗС является перспективным для России, и этот сегмент рынка пока не занят. Единственными конкурентами для "Патэрсона" будут магазины BP Connect на АЗС ОАО 'ТНК-BP'. Помимо привлечения автолюбителей, "Патэрсон" рассчитывает и на обычных потребителей - магазины на АЗС будут располагаться также недалеко от жилых домов.
По данным газеты 'Бизнес', сейчас "Патэрсон" ведет переговоры с ЛУКОЙЛом и "Татнефтью" о размещении своих магазинов на их АЗС. В ЛУКОЙЛе комментировать переговоры с "Патэрсоном" не стали, однако отметили, что новый стандарт АЗС компании предполагает обязательную возможность размещения магазина. Сейчас ЛУКОЙЛ своими магазинами управляет сам.
Эксперты напоминают о неудачном проекте "Копейки" с ЮКОСом, однако не исключают, что проект "Патэрсона" может стать успешным. В случае успеха проект "Патэрсона" станет первым удачным случаем сотрудничества крупного ритейлера с сетью АЗС. Единственный пока удачный проект сети магазинов на заправках BP Connect был реализован не совсем профильным инвестором - девелопером Шалвой Чигиринским, у чьей компании "СТ девелопмент" нет собственной розничной сети. А самым громким за последние годы стал проект 2002 года по созданию сети магазинов "Копейка" на заправках ЮКОСа, который тогда владел сетью. Впрочем, проект не пошел из-за разногласий между менеджерами ЮКОСа и "Копейки". Его провал стал одной из главных причин продажи "Копейки" "Уралсибу". "Нефтяники считали, что заправки и магазины на них должны быть отдельными бизнес-единицами, а мы настаивали на том, что в таком случае проект провалится",- вспоминает гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин.
Директор по развитию группы компаний "Виктория" Игорь Николаев магазин на АЗС называет перспективной нишей: "Сейчас, когда конкуренция в традиционных форматах уже высока, пора задумываться и о таких",- говорит он. Сотрудничество с сетями АЗС дает ритейлеру возможность получить площадь и неплохие покупательские потоки, добавляет он.
"Патэрсон" - одна из крупнейших сетей, занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов с 1997 года. В настоящее время в ее составе 67 универсамов, 29 из которых расположены в Москве и Подмосковье, и 38 - в различных регионах России (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Тольятти, Казани, Пензе, Уфе, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре и Сочи), а также в столице Украины - Киеве. Оборот компании в 2004 году составил около $250 млн. По данным компании, ежедневно в супермаркеты сети "Патэрсон" за покупками приходят более 100 тысяч россиян.
"Патэрсон" в 2006 г. сделает упор на развитие в регионах РФ. "Как и в 2005 году, основной упор мы сделаем на региональном развитии сети. Нам интересны все города России. В этом году мы планируем задействовать все основные стратегии развития розницы: органичный рост, франчайзинг и сделки M&A", - сообщил генеральный директор "Патэрсона" Юрий Яковчик.
"Патэрсон" в Петербурге
"Патэрсон" в Москве
Комментарии