Конфереция

Новая схема работы общественного транспорта: 5 минут на интервал движения автобусов

Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Дацюк подвел промежуточные итоги транспортной реформы. Компании, победившие в конкурсе на перевозку пассажиров, за две недели февраля увеличили общегородской автобусный парк на 50 единиц, а до начала апреля выведут на линии еще 686 новых машин. В результате реформы, пообещал Дацюк, впервые за последние 15 лет в Петербурге появятся маршруты с пятиминутными интервалами движения. Этому, впрочем, могут помешать проигравшие в конкурсе перевозчики, которые пожаловались на действия городских властей в Генпрокуратуру России.
Напомним, что минувшей осенью Смольный предпринял вторую попытку радикально реформировать городской рынок пассажирских автомобильных перевозок. В октябре 2005 года городские власти выставили на конкурс примерно половину всех социальных маршрутов. Компания, выигрывающая один такой маршрут, получает право работы на шести коммерческих. Предполагается, что 6 прибыльных маршрутов должны компенсировать убытки от 1 социального.
Всего в конкурсе приняли участие 24 компании, из них на первом этапе из-за несоответствия различным техническим и экономическим требованиям были отсеяны 10, а победителями в конечном итоге стали всего шесть компаний: ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "БАРС". Победители получили в управление 222 социальных маршрута и, как заявил на пресс-конференции Александр Дацюк, уже частично приступили к работе.
За первые дни февраля, по информации городского комитета по транспорту, частники вывели на социальные направления 50 новых машин. При этом уже к началу апреля количество новых автобусов на социальных маршрутах вырастет до 686, что позволит властям на 50% увеличить количество автобусов на маршрутах, оставшихся за государственным ГУП "Пассажиравтотранс", а также списать 115 изношенных машин ЛиАЗ и "Икарус 260". Дацюк пообещал, что в результате реформы в Петербурге появится 15 маршрутов с пятиминутным интервалом движения, еще 10 будут работать с интервалом в семь минут.
Впрочем, возможно, планы властей и победивших перевозчиков будут серьезно скорректированы из-за действий проигравших компаний. Еще в декабре недовольные итогами конкурса фирмы отправили в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ряд исков на комитет по транспорту. Первый иск уже принят к рассмотрению. Кроме того, около 10 заявлений с похожими претензиями было направлено и в представительство Генпрокуратуры по Северо-Западу. Предполагается, что первое слушание по искам перевозчикам состоится в Арбитражном суде в марте.
Комментарии