Конфереция

Страховщики внедряют на российских дорогах системы контроля за превышением скорости

Проект Российского союза автостраховщиков по внедрению системы автоматизированного контроля начал приобретать вполне конкретные очертания. В Москве прошла консультационная встреча представителей РСА, Минтранса и МВД с французскими специалистами, использующими подобную систему. В России она пока будет установлена в двух регионах - Московской области и Санкт-Петербурге. По словам представителя Минтранса Владимира Власова, вначале проект будет реализован на участке с 45-го по 60-й километр трассы М-2 "Крым", затем - на трассе М-1 "Беларусь" и на участке окружной дороги в Санкт-Петербурге. "В перспективе система видеофиксирования нарушений дорожных правил может заработать в федеральном масштабе", - говорит директор по международным и государственным программам РСА Ирина Осокина.
Страховщики озаботились безопасностью на дорогах еще в прошлом году, когда правительство приняло федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". "По статистике, причиной 80% страховых случаев по автострахованию является превышение скорости, - говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Сергей Бегров. - Для нас безопасность дорожного движения - один из факторов обеспечения прибыли".
Интеллектуальный комбинированный датчик (ИКД)
Интеллектуальный комбинированный датчик (ИКД)

Во Франции, опыт которой собираются перенимать авторы проекта, автоматическая система контроля скоростного режима действует с 2003 года. На дорогах установлены радары, которые моментально регистрируют превышение скорости, номер, марку машины нарушителя и тут же отправляют данные в центр информации, где сразу выписывается штраф. "Благодаря этому во Франции количество смертей на дорогах сократилось с 8 тыс. в 2002 году до 5 тыс. в 2005 году", - говорит Николя Шалансе, представитель компании Stelau, разработчика системы. В России на дорогах ежегодно погибает 32-34 тыс. человек. С помощью такой системы можно сократить через семь лет в полтора раза число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях.
Датчик, установленный на поперечной ферме
Датчик, установленный  на поперечной ферме

Уже определен и разработчик оборудования - компания "Симикон". Ее гендиректор Илья Барский говорит, что российская система будет работать даже эффективнее, чем французская: "Французские радары фиксируют только автомобили, превысившие скорость, а угонщика, если тот будет ехать медленно, просто не заметят. Отечественное оборудование позволит отслеживать угнанный автотранспорт, перестроение в тоннелях с одной полосы на другую и другие нарушения". По его словам, российские радары будут устанавливаться не на обочине, как в Европе, а на специальных шестиметровых рамках над проезжей частью. Система состоит из комбинированных датчиков, концентратора и сервера. Данные с радаров в режиме онлайн будут поступать на мобильный пост (патрульная машина с ноутбуком). Подобные комплексы уже сегодня работают в Лефортовском тоннеле в Москве и на Мурманском шоссе в Петербурге.
Работа с базой данных нарушителей. Пример из Лефортовского тоннеля
Работа с базой данных нарушителей. Пример из Лефортовского  тоннеля
Комментарии