Конфереция

Председатель комитета по транспорту Петербурга: автобусный парк увеличится в 1,5 раза

В январе 2006 года в Петербурге завершился конкурс перевозчиков, компании-победительницы начинают выводить на линию новые автобусы. В то же время пополнения и ремонта требует городской парк электротранспорта. Нерешенной на сегодняшний день остается также проблема городских пробок. О состоянии городской транспортной инфраструктуры и планах ее развития рассказал председатель комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Дацюк.
- Сколько новых автобусов уже вышло на линию?
- Общее количество автобусов на социальных маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, составляет сегодня 57 единиц. Соответственно, 57 единиц освободилось у "Пассажиравтотранса", и на сегодняшний день 14 из них уже вышли на линию. Основное усиление на маршрутах пойдет в конце февраля - начале марта.
- Какие маршруты будут усиливаться в первую очередь?
- Это будет сделано там, где очень большие плановые интервалы в часы пик. Интервальность движения - самый главный показатель качества работы пассажирского транспорта, поэтому действовать необходимо именно в этом направлении. В частности, в 2006 году в Петербурге впервые появится примерно 20 автобусных маршрутов с интервалом менее 5 минут, они составят около 13% от общего числа. Количество маршрутов с интервалом в 30 минут, в свою очередь, значительно сократится. В 2005 году 60% маршрутов имели интервал 30 минут, в этом году их число уменьшится до 38%.
- А какие автобусные маршруты уже усилены на сегодняшний день?
- На сегодняшний день в городе уже усилены, в частности, автобусные маршруты N 200, 15, 33.
- С 1 февраля 2006 года проезд в общественном транспорте в Петербурге подорожал на 2 рубля. С чем это связано, и как рост тарифов соотносится с ростом уровня инфляции?
- Подорожание стоимости проезда связано с резким ростом стоимости топлива и энергоресурсов в прошлом году. Дело в том, что уровень инфляции у нас для всего средний, но автомобильный транспорт - специфическая отрасль. Себестоимость и уровень расходов на топливо и энергетику здесь очень высокий - до 30%. Поэтому если пересчитать уровень инфляции для транспорта отдельно, то он окажется гораздо выше среднего.
- И когда теперь ожидается ближайшее подорожание?
- В 2006 году подорожания больше не будет точно, а будет или нет в 2007 году, сейчас сказать невозможно. Если уровень стоимости топлива останется неизменным, то подорожания не будет.
- Повлияет ли рост тарифов на стоимость проезда в маршрутных такси?
- В коммерческой маршрутной сети особых изменений в 2006 году не ожидается. Тарифы устанавливаются коммерческими перевозчиками самостоятельно с точки зрения рентабельности перевозок. Безусловно, они корреспондируются со стоимостью проезда на социальных маршрутах, но на сегодняшний день особенного изменения в тарифах на коммерческие перевозки не произошло и не ожидается.
- В Петербурге довольно остро стоит проблема пробок. Планируется ли какая-либо работа в этом направлении?
- Никакими мерами, кроме исключения перекрестков, строительства развязок разных уровней, подземных и надземных переходов (с тем, чтобы исключить пересечение различных транспортных потоков) количество транспорта, проходящее за единицу времени, увеличено быть не может. По этой части мы очень много сделали в прошлом году. В среднем, кстати, одна дорожная полоса может пропустить примерно 700 тысяч автомобилей в час.
- Однако в центре города подобное сделать невозможно. Какие еще пути могут быть использованы?
- Строительство автоматизированных систем управления светофорными постами и перевод их в автоматический режим, например. В прошлом году мы начали, а в этом закончим такую работу на проспекте Славы - очень сильно загруженном. Эти системы включают светофоры в зависимости от фактического наличия транспорта на дороге. Но их строительство может увеличить пропускную способность дорог не более чем на 15-20%. Поэтому в центре города главный путь, по которому, кстати, идет весь мир - развитие городского общественного транспорта. Человек не поедет на своем автомобиле, если будет знать, что на нем ему придется ехать дольше и дороже, чем на общественном транспорте. Так что мы планируем увеличение парка общественного транспорта города, которое должно привлечь пассажира пересесть со своего автомобиля на автобус.
- И какова на данный момент ситуация с обновлением парка общественного транспорта для города?
- В 2006 году на линию выйдут около 400 новых автобусов, чуть более 20 новых трамваев и около 30 троллейбусов. Автобусы приобретаются победителями городского конкурса перевозчиков на их средства, после чего направляются на линию. В целом по ним в этом году должно выйти 600 машин, 200 из которых ранее работали на коммерческих маршрутах. Все они заместят собой подвижной состав "Пассажиравтотранса". На сегодняшний день на линии работает около 1200 автобусов на социальных маршрутах, после выхода на линию коммерческих перевозчиков общее их количество составит более 1700 машин.
Комментарии