Конфереция

Конкурс пассажирских перевозок дал Петербургу увеличение автобусного парка и сокращение интервалов на маршрутах

За две недели февраля пассажирский автобусный парк Петербурга увеличился более чем на 50 машин. Именно такое количество автобусов уже выставили частные перевозчики на социальные маршруты, сообщил сегодня председатель комитета по транспорту правительства Петербурга Александр Дацюк. Это первые результаты проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусным транспортом общего пользования. Всего же по условиям конкурса перевозчики в срок до 1 апреля должны вывести на линии 686 больших автобусов.
6 компаний победителей (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "БАРС") будут обслуживать 222 социальных маршрута. Освободившиеся автобусы, работающие в ГУП "Пассажиравтотранс", будут направлены на усиление других социальных маршрутов или списаны. Город спишет 115 самортизированных автобусов ЛиАЗ 677 и Икарус 260. Всего маршруты, обслуживаемые государственными парками, будут усилены более чем на 50 процентов с целью сокращения интервалов. "Самый главный социальный эффект перевозки пассажиров, который может дать перевозчик - это сокращение интервалов", подчеркнул Александр Дацюк.
Усиление будет происходить постепенно, по мере того, как частные перевозчики будут выходить на линию. На некоторые маршруты ГУП "Пассажиравтотранс" (15, 33, и 200) уже сейчас вышли дополнительные машины. Так, по 200 маршруту, на линии работало 11 автобусов, а стало 21 - интервал сократился до 10 минут. В Комитете по транспорту утвержден график выхода на маршруты всех победителей конкурса. Именно от него и зависит, когда и какой маршрут будут усиливать.
До 1 апреля в Петербурге впервые за многие годы появятся маршруты с 5-ти минутным интервалом. Всего таких линий будет около 15. Еще на 10 социальных маршрутах интервал движения будет составлять 7 минут. Особо будут усилены 7, 8, 11,13, 15, 20, 21, 33, 40, 77, 95, 107, 114, 115А, 127, 130, 142, 172, 174, 187, маршруты. Всего же в планах - усиление более 50 социальных маршрутов. На некоторых из них средние интервалы движения сократятся в два-три и даже в четыре раза.
В комитете по транспорту одним из главных приоритетов отметили качество нового подвижного состава, выходящего на трассу. На вопрос Au92 о возможности модернизации технологий рынка пассажирских перевозок Александр Дацук рассказал, что на сегодняшний день такая работа уже ведется. "Часть нового подвижного состава, который покупается перевозчиками, оснащена автоматическими аудиоинформаторами, которые объявляют остановки. С другой стороны, проводится серьезная работа по переходу на смарт-карты и использование валидаторов, которые считывают информацию со смарт-карт для определения фактического исполнения транспортной работы перевозчиком на линии. Эту работу мы планируем завершить во втором квартале этого года. Кроме того, 2 маршрута в порядке пилотного проекта на Суворовском проспекте, 46 автобусный и 15 троллейбусный, оснащены системой информирования о времени проезда транспорта между остановками. Эту работу мы будем продолжать, и хотим в этом году эту пилотную линию продлить до Васильевского острова", - сообщил Александр Дацук.
Директор СПбГУП "Организатор перевозок" Сергей Белокосков сообщил, что еще не решен технический вопрос телефонизации. Пока население города может обращаться с жалобами или пожеланиями по телефону 388-53-32. Как сообщил, Сергей Белокосков, эта информация будет использована комитетом для усиления маршрутной сети и рассмотрения возможностей по сокращению интервалов, которые могут нарушаться либо по объективным причинам (пробка, затор в движении), либо по субъективным (поломка подвижного состава, организационные моменты, которые перевозчику не удалось решить).
На вопрос Au92 о возможности перевода некоторых коммерческих маршрутов на социальные, Александ Дацук ответил, что "если перевозчик предложит перевести коммерческий маршрут на социальный, этот вопрос будет рассмотрен с точки зрения возможностей бюджета". "Существует маршрутная сеть города, устанавливается Постановлением правительства. Если возникнет необходимость перевода маршрутов из разряда коммерческих на социальные по инициативе не перевозчика, а администрации, это будет сделано. Перевозчику будет предложен соответствующий объем бюджетного финансирования, что компенсирует его расходы по себестоимости перевозок" - добавил первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов.
Напомним, что по коммерческим маршрутам перевозчик имеет право 5 лет обслуживать маршрут в рамках нерегулируемых администрацией тарифов. "Тариф на коммерческих маршрутах не регулируется администрацией города, это дело перевозчиков, которые будут устанавливать тариф в соответствии со своими объемами доходов и расходов. Иногда бывает, что пассажиропоток большой, маршрут обкатанный, тогда доходы позволяют понизить стоимость проезда. Кроме того, усиление работы на маршрутах ГУП "Пассажиравтотранс" на социальных маршрутах тоже может повлечь за собой понижение тарифов на коммерческих перевозках, т.к. будет существовать конкуренция", - прокомментировал Николай Константинов.
Что касается стоимости поездок на социальных маршрутах, то Николай Константинов отметил, что лишь 20% пассажиров оплачивают свою разовую поездку по 12 рублевому тарифу, остальные пассажиры осуществляют проезд по разного вида проездным документам, начиная от льготных карточек, студенческих, школьных билетов, заканчивая единым проездным билетом, стоимость которых ниже 12 рублей. Так, проезд по единому проездному билету на 20-25% ниже чем, по установленному тарифу, отметил Николай Константинов.
Напомним, что в конкурсе участвовало 24 предприятия, однако лишь 14 соответствовали квалификационным требованиям. Строгие условия помогли отобрать лишь те компании, которые обладали не только нужным количеством больших автобусов (минимальный лот - 10 больших автобусов), но и всей необходимой инфраструктурой (предрейсовый осмотр, ремонтная база, наличие автобусов большой вместимости и стоянок для их хранения).
Такая мера позволит исключить из перевозочного процесса компании, которые не в состоянии своевременно обновлять подвижной состав, тщательно следить за его техническим состоянием, обеспечить безопасность пассажиров и предоставление качественных услуг. Только прошедшие этот отбор компании и боролись за конкурсные маршруты, которые были объединены в 37 лотов. Основными критериями были цена перевозки для городского бюджета, и наличие необходимого количества автобусов у перевозчика для обслуживания того или иного лота.
Как отметили в комитете по транспорту, процесс замены одного перевозчика на другого будет происходить в соответствии с законодательством. На сегодняшний день до 1 марта были пролонгированы договоры с 5 компаниями: ООО "Балтикстар", ООО "ТТ-Лайн", индивидуальным предпринимателем Арокиным О.В, индивидуальным предпринимателем Карентниковым Н.Л., индивидуальным предпринимателем Цицвариным А.Н.
График выхода на маршруты победителей конкурса (номера социальных маршрутов, количество автобусов)

Материалы по теме конкурса пассажирских перевозок в Петербурге:
Проигравшие компании-перевозчики осудили действия властей Петербурга по организации конкурса пассажирских перевозок

"Уход с маршрута означает нашу смерть" - гендиректор ООО "Сеть пассажирских перевозок"

Стоимость проезда в Петербурге на коммерческих маршрутах будет повышаться - проигравшие перевозчики

Конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в Петербурге выиграли 6 транспортных компаний

В результате конкурса пассажирских перевозок в Петербурге появятся 600 новых автобусов большой вместимости

На первом этапе конкурса пассажирских перевозок в Петербурге победили 14 компаний

Комитет по транспорту Петербурга сегодня объявит победителей конкурса пассажирских перевозок

Смольный подвел итоги конкурса пассажирских перевозок - из 14 компаний победили 6

Первый этап конкурса на организацию пассажирских перевозок в Петербурге начался

Участники транспортного рынка о конкурсе по пассажирским перевозкам в Петербурге. ОПРОС Au92

Операторы транспортного рынка Петербурга вступили в борьбу за маршруты

В Петербурге стартовал первый этап конкурса на пассажирские перевозки

Смольный принял постановление об организации конкурсов пассажирских перевозок



Валентине Матвиенко представили новые автобусы победителей конкурса пассажирских перевозок в Петербурге

ПТК по итогам конкурса пассажирских перевозок в Петербурге выставит на маршруты 700 автобусов

Китайские автобусы Golden Dragon вторгаются на рынок пассажирских перевозок Северо-Запада
Комментарии