Конфереция

'Перехватывающие' стоянки для Петербурга

В последнее время у автолюбителей складывается ощущение, что власти различных уровней словно задались целью максимально осложнить им жизнь. То эпопею с введением новых дорожных знаков устроят, то создадут давку на СТО из-за отсутствия талонов техосмотра, то введут штрафы за красные 'поворотники'. А теперь автомобилистов 'обрадовали' тем, что, наконец, разработана программа 'Обустройство внеуличных паркингов на 2005-2007 годы'.
Напомним, что 'перехватывающие' стоянки предназначены для того, чтобы разгрузить задыхающийся от автомобилей центр города и улучшить работу общественного транспорта. Ожидается, что водители, в том числе и въезжающие в Петербург из других регионов, будут оставлять на этих стоянках свои машины и пересаживаться на общественный транспорт, чтобы попасть в центр. Пока разработчики концепции 'перехватывающих' стоянок из Комитета по градостроительству и архитектуре хранят молчание в отношении нюансов документа. Свою скрытность объясняют тем, что концепция направлена на согласование в правительство Петербурга, которое наверняка внесет какие-либо дополнения.
Однако кое-какие подробности в отношении стоянок-'перехватчиков' нам узнать удалось. Всего по городу предполагается разместить 21 подобную стоянку, причем расположены они будут не хаотично, а по трем 'кольцам'. Первые два расположатся в 'спальных' районах - вблизи крупных автомобильных развязок, 'узловых' станций метро и электричек. По всей видимости, они будут призваны 'перехватывать' автомобили, въезжающие в Петербург, например, из Ленобласти. Источники в КГА самыми вероятными местами для первых парковок называют станции метро 'Пионерская', 'Старая деревня', 'Проспект Ветеранов', 'Проспект большевиков' и 'Купчино'. Всего же в 'спальниках' появится в районе 15 'перехватывающих' парковок, причем каждая сможет вместить 3-4 тысячи машин.
Что же касается третьего кольца стоянок, то оно разместится в границах исторического центра города (Адмиралтейский, Петроградский, Центральный и Василеостровский районы). Парковки оборудуют на так называемых 'спокойных' улицах - они призваны освободить от стоящих 'елочкой' машин магистрали с интенсивным движением. Как нам стало известно, 'спокойные' стоянки появятся на Введенском канале, на набережной канала Грибоедова (на участке от набережной реки Мойки до Конюшенной площади и на участке от Инженерной улицы до храма Спаса-на-Крови), а также в Подъездном переулке. Всего парковок этого типа будет 6-7, и каждая сможет вместить до 100 автомобилей.
Ожидается, что соответствующая программа, разработанная КГА, будет вынесена на заседание правительства города в середине весны. Если концепцию примут, то возведение предусмотренных программой стоянок может начаться уже в 3-4 квартале этого года.
- Вообще, о каких-либо четких сроках говорить трудно, ведь дальше уже вступают в силу инвестиционные процессы. Строительство этих объектов - задача коммерсантов. Требуются достаточно серьезные вложения, - считает директор ГУ 'Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге' Андрей Погребняк.
Кстати, уже сейчас можно привести предварительный размер стоимости стоянок. Ожидается, что каждый час нахождения машины на такой площадке обойдется автомобилисту в 20-25 рублей. Соответственно восьмичасовой рабочий день опустошит его карман, как минимум на 160 рублей. В месяц же стоянки-'перехватчики' станут съедать больше 3000 рублей из заработка владельца машины.
Комментарии