Конфереция

Фонд имущества Петербурга в первом полугодии 2006 года выставит на торги до 70 участков под АЗС

ЗАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" в первом полугодии 2006 года планирует выставить на торги 60-70 участков под строительство АЗС. Однако до настоящего момента ни одного распоряжения из "Управления инвестиций" не поступило. Кроме того, неизвестно, сможет ли "Управление инвестиций" подготовить пакеты по всем предполагаемым участкам. Об этом сообщили в пресс-службе Фонда имущества.
Как только заканчивается разработка документов по какому-то конкретному участку или крупному лоту, в Фонд имущества поступает распоряжение от горадминистрации, и лот выставляется на торги в течение 30 дней. В прошлом году не нашлось покупателей для 10 участков: владельцев АЗС не привлекло их местоположение. Участки планируется распродать в этом году: либо продать по отдельности, либо включить в крупные лоты, что вероятнее. Напомним, что в 2005 году город заработал на продаже земельных участков под строительство АЗС 22 млн. 371 тыс. 410 долл.
Многие петербургские нефтетрейдеры неоднократно заявляли о желании динамично развивать свои сети АЗС: участвовать в торгах, покупать существующие станции у других участников рынка. В частности, ЗАО "ПТК" ставит ставить задачу на ближайшие годы - замкнуть сеть фирменных АЗС по трассам Москва-Рига и Москва - Санкт-Петербург, открыв автозаправочные комплексы в Москве.
Исполняющий обязанности начальника отдела осуществления инвестиционных проектов ХК "Фаэтон" Андрей Демидов рассказал, что в настоящий момент на территории Ленинградской области функционируют 7 АЗС компании, в Санкт-Петербурге - 34. Из них 5 АЗС осуществляют продажу топлива под брендом "Норма", 4 станции под брендом "Аэро" и 32 заправки под брендом "Фаэтон". Сейчас в стадии проектирования находятся 4 АЗС. В 2006 году планируется осуществить их строительство и запустить в эксплуатацию. Общий объем инвестиций в эти проекты составляет 14 млн. евро. Основные вложения будут осуществлены в технологическое оборудование и элементы рекламного оформления.
По словам директора службы по поиску АЗС ХК "Фаэтон" Андрея Верстакова, в этом году компания планирует принимать участие в торгах ЗАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга". "Хотя мы и знаем, что таких хороших участков, какие были выставлены в декабре прошлого года, больше не будет, мы будем принимать участие в аукционах Фонда имущества", - говорит он. Кроме того, "Фаэтон" ведет переговоры с владельцами уже существующих станций на предмет покупки. Однако никаких конкретных результатов пока нет.
На данный момент функционируют 32 станции под брендом "Несте" в городе и 4 в области. В 2006 году компания "Несте" уже запустила в эксплуатацию две станции. В настоящий момент на стадии проектирования находятся еще 4-5 АЗС в городе. Как рассказал начальник службы эксплуатации АЗС "Несте Санкт-Петербург" Николай Маликин, в этом году их планируется построить и запустить. Компания ведет переговоры с владельцами уже существующих станций на предмет приобретения их в собственность. Кроме того, "Несте" будет принимать активное участие в торгах. "Все зависит от того, где расположен участок и какова его стоимость, - говорит Маликин, - мы работаем для покупателя". Суммы, которые планируется инвестировать в развитие сети, не разглашаются. "Это информация конфиденциальная", заключил Маликин.
ОАО "Сибнефть" в 2006 году планирует построить в Петербурге 30-50 АЗС. По мнению руководства компании, в этом городе есть перспективы для развития сети. Однако президент "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин считает, что станций в городе уже давно достаточно. "Городу выгодно продавать "пятна" на торгах, получая плату за аренду участков, а затем - крупного налогоплательщика", - говорит он. Но нужно ли это городу, в котором уже сейчас нет очередей на АЗС?! В то же время Ашихмин подчеркивает, что именно сейчас складывается нормальный рынок из нескольких крупных игроков. В прошлом году "ЛУКОЙЛу" продали 30 участков под строительство станций. Эта компания доминировала на рынке Петербурга. "Но появившиеся крупные трейдеры "разбавляют" сейчас "ЛУКОЙЛ", - говорит он, - именно поэтому на рынке сейчас складывается здоровая конкуренция". Тем не менее, если сети и дальше будут так стремительно развиваться, то, по мнению Ашихмина, это может привести к тому, что некоторые станции придется закрывать, появлением каждой новой АЗС падает рентабельность всех остальных.
ОАО "ТНК-ВР" планирует построить в Петербурге и Ленобласти в течение ближайших 3 - 5 лет сеть из 60 АЗС
Комментарии