Конфереция

Концерн Volkswagen построит в Подмосковье автозавод для производства Skoda Octavia

В начале января на автошоу в Детройте руководство концерна Volkswagen, объединяющего марки Audi, Seat, Skoda озвучило свои ближайшие планы. Из них стало ясно, что концерн решился на строительство в России собственного завода, и начато оно будет уже в 2006 году в подмосковном Ступино. Первой моделью нового завода станет Skoda Octavia.
Octavia II
Octavia II


Octavia Combi (1U)
Octavia Combi (1U)



Налицо много положительных моментов. Богатый диапазон регулировок водительского сиденья и положения рулевого колеса, просторный салон, вместительный багажный отсек с огромным люком, уверенный запуск при морозе в тридцать градусов, быстрый прогрев двигателя даже в сильные морозы.
Но вместе с тем не нравятся: высокие и широкие пороги, затрудняющие вход-выход, путаный алгоритм открывания-закрывания крышки лючка горловины топливного бака, шумный на больших оборотах двигатель, обмерзающие при небольшом морозе боковые стекла, неоптимально настроенная, в первую очередь по плавности хода, подвеска. Кстати, так и не удалось подобрать удобную посадку за рулем, поскольку педаль тормоза излишне "выступает" в салон на фоне акселератора и сцепления. Приходится подбирать "усредненное" положение кресла, позволяющее работать всеми педалями. Техническое объяснение этому существует - относительно "высокое" расположение педали позволяет в случае "обрыва" одного из контуров тормозной системы просто додавить педаль, чтобы эффективно использовать оставшийся. Еще одну небольшую "ложку дегтя" вносит жесткая кромка передней части подушки водительского сиденья - при работе сцеплением она неприятно давит под коленку.
Посмотрим на "Октавию" глазами водителя, основная задача которого - неспешное перемещение в пространстве. Уверенный пуск при сильном морозе, быстрый прогрев - для нашей зимы то, что надо! Моторчик легко страгивает машину с места, даже с полной нагрузкой, легко разгоняет и практически бесшумно катит ее на скоростях до 80-90 км/ч. Электроника, ограничивающая пробуксовку колес при разгоне и торможении, поможет на скользкой дороге. Руль легкий и достаточно короткий, передачи переключаются легко и четко.
Плавность хода хороша лишь при полной нагрузке, на порожней машине подвеска излишне жесткая. Это можно простить, поскольку у "Шкоды" весьма приличный дорожный просвет, позволяющий двигаться не только по ровному асфальту, но и съехать на грунтовку, надо лишь уделить внимание переднему свесу.
В салоне множество емкостей для мелких вещей - документы, очки, перчатки, салфетки, сигареты, бутылки с напитками и прочую мелочь, необходимую автомобилисту, легко разместить. Причем для каждой найдется свое персональное место. Кондиционер салона и охлаждаемый "бардачок" помогут в жаркую погоду. Багажник - мечта дачника и отпускника. Заполнить его доверху, используя необходимые для четырех человек в отпуске вещи, кажется просто невозможным. Топливный бак емкостью 55 литров при неспешной езде обеспечивает приличный запас хода.
Моторчик приходится крутить, поскольку силенок у него не очень много, а главная пара короткая. На больших оборотах он вдруг оказывается весьма шумным. Адаптированная для плохих дорог подвеска не очень-то подходит для больших скоростей - машина раскачивается на пологих неровностях и норовит оторвать колеса от земли. Особенно ярко это выражено на пустой машине. Электронная педаль, похоже, соединена с двигателем с помощью не проводов, а резинок, поскольку двигатель набирает обороты с ощутимой задержкой, потому приходится действовать с упреждающей поправкой, что не всегда возможно.
На высокой скорости держать машину на заданном направлении не совсем удобно. Для того чтобы подправить курс, от которого автомобиль отклоняется под действием внешних сил, таких как боковой ветер или дорожные неровности, приходится слегка подруливать. А для того чтобы вывести руль из "нулевого" положения, приходится прикладывать повышенные усилия. Это приводит к тому, что ты поворачиваешь баранку на больший угол, чем требуется, в итоге машина погуливает по дороге из стороны в сторону.
В плавном скоростном повороте, если чуть сбросить газ, "Октавия" делает резкое пугающее движение кормой, намекая на возможный занос. А при активных маневрах машина еще более склонна к неожиданному "отстреливающему" заносу, который надо парировать очень быстро.
Если собираетесь перейти в скольжение, электронику лучше отключить, благо для этого есть специальная кнопка. Причем "противобуксовочная" система отключается полностью, а не частично, как на некоторых автомобилях. Но даже при отключенной электронике скользить в поворотах непросто - снос (если он присутствует) весьма затянутый, чувствуется, что у "Октавии" тяжелый массивный передок. Будьте готовы к тому, что при восстановлении сцепления колес с дорогой появится занос. На скользкой дороге он возникает редко, зато, как на любом покрытии, неожиданно. И вот здесь усилитель рулевого управления может оказать медвежью услугу - очень быстро сменить направление вращения руля не всегда удается.
С этим явлением мы сталкивались и при очень резкой перекладке руля на "переставке" (специальное упражнение, которое мы используем для испытаний шин). Бывает, "натыкаешься" на то, что гидроусилитель буквально клинит, отказываясь поворачивать колеса.
Комментарии