Конфереция

Минэкономразвития РФ предлагает меры по регулированию и стабилизации цен на топливо

В Госдуме 8 февраля директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития РФ Андрей Клепач рассказал о мерах, принимаемых Правительством РФ по государственному регулированию и стабилизации цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных производителей. Он рассказал депутатам о предлагаемом МЭРТ комплексе мер, которые смогут значительно повлиять на динамику цен на нефтепродукты в России.
Одним из основных вопросов в данной сфере, считает он, является развитие конкуренции. В связи с этим необходимо скорейшее принятие закона о конкуренции, а также поправок в КоАП, которые позволят привязывать штрафы за доказанные случаи злоупотребления монопольным положением не к МРОТ, а к объему выручки предприятий. 'В этом случае антимонопольная служба получила бы действенный инструмент влияния на ситуацию со злоупотреблением монополий', - подчеркнул А.Клепач. Кроме того, отметил он, необходимым является создание нефтяной биржи, где можно было бы объединить крупных государственных заказчиков и естественных монополистов, что позволило бы создать эталонный рынок нефтепродуктов. Однако, заметил А.Клепач, эти меры позволят оказать влияние на рынок только к 2007 году.
Важными также являются меры, направленные на стимулирование роста добычи нефти и нефтепереработки. Как отметил А.Клепач, сейчас темпы роста нефтедобычи в России резко снизились, а нефтепереработка растет на 1-1,5% в год. С целью стимулировать этих процессов в настоящее время готовится закон о введении налоговых каникул для разработки новых месторождений (до 7 лет с момента первой поставки нефти на узел учета), а также о пониженной ставке НДПИ для месторождений с большой выработкой. По мнению А.Клепача, это позволит существенно увеличить вложения нефтяных компаний как в нефтедобычу, так и в нефтепереработку. Однако эти меры также окажут свое влияние на рынок только начиная с 2007 году, добавил он.
Наконец, государство должно оказывать влияние на регулирование роста цен на ГСМ, считает А.Клепач, особенно в условиях резкого их повышения. Так, рост цен на ГСМ и в 2004 и 2005 гг. нанес существенный ущерб сельскому хозяйству, а также снизил рентабельность транспорта и электроэнергетики. По данным за январь и первую декаду февраля, рост цен на дизельное топливо уже составил примерно 9%, на бензин - 11%, что приближается к годовому уровню роста цен, отметил А.Клепач. В связи с этим необходимо разработать дополнительные меры влияния государства на этот рынок, уверен он. Так, больше половины дизельного топлива идет на экспорт, следовательно, для регулирования ситуации можно повышать ставки по экспортным пошлинам на дизельное топливо.
Комментарии