Конфереция

ЗАО "Петербургская топливная компания": итоги деятельности в 2005 году

ЗАО "Петербургская топливная компания" сегодня официально подвело итоги своей деятельности в 2005 году. ПТК - один из самых крупных налогоплательщиков Петербурга. В 2005 году по сравнению с предыдущим периодом размер выплаченных акцизов увеличился почти на четверть, составив 1,23 млрд. рублей. Сейчас ПТК занимает на топливном рынке Петербурга самую крупную долю - 28%. В 2005 году сеть АЗС ПТК увеличилась на шесть новых станций. Большая часть из них открылась за пределами Петербурга: четыре - в Ленинградской области, одна - в Тверской. С открытием одной из них - в городе Пикалево (Ленобласть) - компания еще дальше продвинулась в сторону Вологды, а заправка в Ржеве замкнула цепочку фирменных АЗС "границы со странами Балтии - Центральный регион" и вплотную приблизила ПТК к Москве. Новая АЗС на пр. Маршала Говорова в Петербурге позволила компании развить свою сеть в Кировском районе Петербурга.
Основная задача ПТК на ближайшее время - замкнуть сеть фирменных АЗС по трассам Москва-Рига и Москва-Санкт-Петербург, открыв автозаправочные комплексы в Москве. Таким образом, розничной сетью ПТК будет перекрыт географический треугольник: Москва - Петербург - Финляндия - Псков - страны Балтии - Москва.
Реконструкция АЗС
В 2005 году было реконструировано и модернизировано 8 АЗС ПТК. Ещё 5 АЗС готовятся к открытию после ремонтных работ. Разветвленная сеть заправочных станций делает ПТК наиболее удобным топливным оператором для автомобилистов. Объем инвестиций в развитие сети составил $15,6 млн. С 2005 года все новые и реконструированные АЗС Петербургской топливной компании соответствуют стандарту Dream station. Стандарт подразделяется на три типа: "Big oil station", "Standard oil station" и "Mini oil station". Они различаются по конструктиву и набору дополнительных услуг - наличием кафе, мойки, магазина, автосервиса и мотеля.
Экологический знак
13 АЗС Петербургской топливной компании в 2005 году получили Экологический знак. Изображение дубовой ветви на фоне раздаточной колонки на АЗС является символом, подтверждающим качество реализуемого топлива и гарантом соблюдения станцией всех эколого-технических требований.
Договор с ОАО "Сургутнефтегаз" о поставках топлива
Одним из самых важных событий для ПТК в 2005 году стало подписание долгосрочного договора с ОАО "Сургутнефтегаз". Всё топливо ПТК поступает с дочернего предприятия НК "Сургутнефтегаз" - Киришского нефтеперерабатывающего завода. Президент ПТК Юрий Антонов: "Все 100% топлива мы приобретаем в ОАО "Сургутнефтегаз". Договор с предприятием подписан до 2010 года. Объем поставляемого топлива составляет 48 тысяч тонн ежемесячно. В конце года мы планируем по поставке топлива выходить на цифру около 70 тысяч тонн в месяц. В настоящий момент ведутся переговоры, чтобы покупать топливо по тем же ценам".
Топливо Евро
В 2005 году все АЗС ПТК перешли на реализацию фирменного кислородсодержащего топлива Евро. Присадки Евро, созданные на основе активных радикалов, обеспечивают его оптимальный состав и позволяют увеличить полноту сгорания, продлевая моторесурс двигателя, снижая расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.
Мойка "ЕвроMatic"
В сентябре 2005 года ПТК открыла первую мойку конвейерного типа, которая получила фирменное название - "ЕвроMatic". Новая мойка оснащена современным оборудованием финской фирмы "Tammermatic". Работа организована по принципу конвейера - одновременно обрабатывается несколько машин, причем каждая операция занимает около 30 секунд. Весь цикл мойки продолжается не более 4 минут, что гарантирует отсутствие очередей. Производительность мойки около 1000 автомобилей в сутки. На сегодня компания имеет 14 автомобильных моек. В планах на этот год - открыть на фирменных АЗС ПТК 5-7 моек.
Сотрудничество с компанией AS24
В прошлом году началось сотрудничество ПТК с "дочкой" французского концерна Total - компанией AS24. К настоящему времени две АЗС ПТК в Пскове оборудованы автоматическими заправочными комплексами (т.н. "холодные" АЗС) AS24 для реализации дизельного топлива. Комплексы AS24 предназначены, прежде всего, для международных перевозчиков, эксплуатирующих большегрузный транспорт и автобусы. Дальнейшие совместные планы компании AS24 и ПТК будут обсуждаться на встрече в Санкт-Петербурге в середине февраля.
Топливные карты. ОРПАК
В прошлом году ПТК запустила два новых проекта, связанных с развитием пластиковых топливных карт. Для корпоративных клиентов разработана карта "Регион", заправиться по ней можно более чем на 1000 АЗС по всей России.
Для частных автомобилистов начала действовать масштабная партнерская программа Автопозитив. До сих пор владельцам личных автомобилей ПТК предлагала только одноразовые карты разных номиналов. Приобретая смарт-карту Автопозитив, её владелец автоматически вступает в элитарный клуб. Это не только скидки и бонусы от партнеров ПТК, но и особый статус, который дает возможность получать комплекс качественных услуг: это и обслуживание машины по принципу "одного окна", и упрощенная схема решения всех проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Совершенно новый для России проект был предложен бюджетным и коммерческим транспортным компаниям. ОРПАК - технология компьютеризированной заправки, дает возможность предприятиям экономить от 10 до 30 процентов денежных средств в результате исключения влияния "человеческого фактора" на процесс заправки и повышения уровня контроля. На запуск программы ПТК инвестировала около 450 тысяч долларов.
Пассажирские перевозки в Петербурге
В 2005 году была создана Петербургская транспортная компания. Выиграв в городском конкурсе на пассажирские перевозки все лоты, на которые претендовала, ПТК вошла в тройку крупнейших коммерческих транспортных перевозчиков Санкт-Петербурга. Всего до 1 апреля на городские улицы выйдут до 800 новых фирменных автобусов ПТК. Главное отличие Петербургской транспортной компании - абсолютно новый автобусный парк, отвечающий высоким требованиям к безопасности и максимально комфортный для пассажиров.
Непрофильные проекты
В 2005 году Петербургская топливная компания начала проектирование многоуровневого мультифункционального комплекса на Дунайском проспекте, 21. Общий объем инвестиций составляет 10 млн долларов, ориентировочная дата окончание строительства - начало 2008 года.
В прошлом году выполнены предпроектные проработки аэропорта "Ржевка", получено заключение о возможности создания международного аэропорта. В данный момент ведутся переговоры с рядом международных концернов на передачу функций управляющей компании.
Комментарии