Конфереция

Власти Москвы с 1 июня ужесточат правила въезда грузовиков в город

Власти Москвы намерены ужесточить правила въезда грузовиков в город. В мэрии готовятся сразу два новых распоряжения, способных в корне изменить схемы грузоперевозок столицы. Во-первых, будет введена плата за въезд в город машин общей массой свыше 30 тонн. Во-вторых, всем грузовикам запретят выезжать на главные столичные магистрали в часы пик.
Секретность, с которой городские чиновники готовят новые распоряжения, вполне объяснима. Любые ограничения на передвижение грузовиков в столице вызывают у водителей бурю негодования. Еще в 2002 году массовые акции водителей заставили мэра отменить плату за пропуска в центр города для большегрузов, а с 1 февраля этого года машинам массой более 7 тонн разрешили свободно пересекать границы малого кольца Московской железной дороги после 10 вечера и до 7 утра.
Между тем, уже с 1 июня этого года могут вступить в силу новые правила, запрещающие в часы пик всем грузовым машинам выезжать на пролетные магистрали и крупные автострады Москвы, такие как Варшавское и Ленинградское шоссе, а также Садовое и Третье кольцо. Кроме того, водителям большегрузов общей массой свыше 30 тонн придется платить за въезд в центр города. Сейчас транспортные эксперты решают, сколько будет стоить пропуск и какие часы считать пиковыми. По предварительным прикидкам, свободными от грузовиков главные дороги столицы решено сделать с 7 до 10 утра и с 7 до 10 вечера.
- Окончательное решение еще не принято, - заверил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Сейчас просчитываются разные модели ограничения движения грузовиков и определяется, как это скажется на общем движении в городе. Предварительно рассматривается вариант запрета движения грузового транспорта по центральным магистралям утром в сторону центра, а вечером, наоборот, в область. В обратных направлениях машины смогут двигаться свободно. Что касается платного въезда, то этот вопрос тоже прорабатывается. Дело в том, что существует федеральный закон, по которому большегрузы с определенной общей массой обязаны компенсировать затраты на ремонт дорог, по которым они едут. В Москве этот закон пока еще не применялся, и теперь власти решили заняться этой проблемой.
Для водителей грузовиков эта новость стала полной и неприятной неожиданностью. По их мнению, существующие правила и так слишком жесткие, а дополнительные ограничения вообще могут подорвать весь рынок грузоперевозок.
- Платный въезд в город власти ввести не смогут. Мы это уже проходили, - считает председатель межрегионального профсоюза водителей Александр Котов, имеющий свою трактовку упомянутого федерального закона. - Еще в 2002 году мэру пришлось отказаться от такой практики, так как это противоречит федеральному законодательству. Чтобы ввести плату за въезд машин на территорию города, надо менять федеральный закон - в 2002 году то же самое мэру сказали представители прокуратуры. Что касается ограничения въезда грузовиков на главные магистрали, то это вообще глупо. Кто-то же должен вывозить мусор, доставлять материалы на стройку и хлеб в булочные. Перекинуть все эти транспортные потоки невозможно. Но даже если такие распоряжения будут подписаны, мы готовы бороться за свои права. Прежние акции протеста водителей грузовиков в центре Москвы столичные власти должны хорошо помнить.
- Такие правила грузоперевозок ставят под угрозу существование всего нашего бизнеса, - заверил гендиректор одной из транспортных компаний Андрей Кучер. - Во-первых, уйдет большое количество клиентов, которые просят доставить товар рано утром - до того, как они ушли на работу. Вечером возить товар тоже нельзя. Остается только ночь и день. Но вряд ли многие согласятся, чтобы холодильник им привезли в 2 часа ночи. А днем обслужить всех будет невозможно. Придется либо расширять парк машин, но на это нет денег, либо сокращать объемы работ, что тоже ничем хорошим не закончится. В результате город получит огромный дефицит грузовых перевозок.
- Утром и вечером грузовики больше в пробках стоят, чем едут, - парирует транспортный эксперт Борис Некрасов. - Просто им придется делать чуть больше рейсов в течение дня, а в запрещенные часы заниматься разгрузкой и погрузкой. Грузовики на улицах в часы пик - настоящее бедствие, а после 10 утра большинство людей уже добираются до работы и дороги становятся свободнее.
Комментарии