Конфереция

ООО "Петербургская транспортная компания" 15 февраля выводит свои автобусы на маршруты

ООО "Петербургская транспортная компания" (ПТК), стопроцентная дочерняя компания "Петербургской топливной компании", созданная с целью выхода на рынок пассажирских перевозок, вошла в тройку крупнейших коммерческих транспортных предприятий Санкт-Петербурга, выигравших конкурс на обслуживание автобусных маршрутов в Санкт-Петербурге. О предстоящей деятельности на рынке пассажирских перевозок Au92 рассказал глава ООО "ПТК" Александр Антошевский, ранее возглавлявший одноименное транспортное предприятие.
- Автобусный парк Вашей компании состоит из новых автобусов Скания, ЛиАЗ, Волжанин, Ютонг, Фольскваген. Расскажите про особенности автобусов. Что будет отличать их от подвижного состава других компаний?
- Все машины предприятия оборудованы двигателями Евро 3. У всех остальных компаний, насколько мне известно, установлены двигатели Евро 2. Соответственно, наша техника более экологически чистая. Все автобусы будут оснащены жидкокристаллическими мониторами, на которых будет демонстрироваться полезная для пассажиров информация - маршрут следования автобуса, остановки и так далее. Этот проект находится в самом разгаре, на стадии подписания договоров. На сегодняшний день уж установлено 4 первых монитора, которые проходят пробную эксплуатацию. Кроме того, все автобусы ПТК имеют фирменный стиль и будут узнаваемы. В дальнейшем мы планируем проводить приятные для пассажиров акции, которые будут массово освещаться в прессе. Поэтому, надеюсь, петербуржцы, пользуясь нашими автобусами, будут получать только положительные эмоции.
- Какие маршруты будет осуществлять компания? В каких районах города?
- Мы будем обслуживать маршруты в Кировском районе Санкт-Петербурга, в северных районах города, а также в Петродворце и в Колпино.
- Когда ПТК планирует выводить свои автобусы на маршруты?
- Мы начинаем работать на маршрутах 15 февраля, в Колпино. Поэтапно будем выводить все машины. Последний вывод техники состоится 1 апреля.
- Что Вы намерены делать с убыточными маршрутами?
- Если говорить о социальных маршрутах, то они все убыточны. Потому что дотация на каждую машину составляет чуть более 1000 рублей в день. А лизинговый платеж, например, составляет порядка 3000 рублей в день. Однако, я думаю, что социальные маршруты могут компенсироваться коммерческими, должно быть какое-то перекрестное финансирование. В этом, в общем-то, и заключалось реформа транспортной отрасли в нашем городе - снизить нагрузку на бюджет и повысить качество обслуживания пассажиров.
- Как Вы планируете обеспечивать безопасность перевозок?
- Сложный вопрос. Естественно все водители будут обучаться на специализированных курсах. Планируется вести постоянные дополнительные тесты для водителей, тренинги. Что касается обеспечения безопасности, я считаю, что просто не нужно выводить на маршруты мелкие и старые машины. Статистика подтверждает, что степень травматизма больше, например, на "Газелях". Я не могу вспомнить какие-то ДТП со смертельным исходом на больших автобусах. Поэтому большой автобус и есть залог безопасности. Возможно, пассажир чуть дольше будет добираться, но зато безопаснее. Естественно на безопасность влияет степень износа подвижного состава. В нашей компании он абсолютно новый.
- На Ваш взгляд, что может обязать перевозчика соблюдать расписание, интервал движения, соблюдение остановок и др.?
- Вообще, это обязательное условие договора города с компанией-перевозчиком. В проекте договора прямо написано, что с теми компаниями, которые не соблюдают эти условия, договор будет расторгается.
- Есть ли у компании собственная производственно-ремонтная база? Имеются ли договоры на техническое обслуживание с профильным предприятием?
- У нас есть договор с профильным предприятием на предоставление площадки для проведения ремонтных работ. Но персонал, который осуществляет обслуживание и ремонт автобуса, находится в штате компании.
- Какова тарифная политика компании в области пассажирских перевозок?
- Я понимаю, что после повышения стоимости проезда на социальных маршрутах до 12 рублей, будут изменения в цене и на коммерческие маршруты. Однако, на мой взгляд, стоимость проезда, например, в 17 рублей (в настоящее время - 15 рублей, - прим. Аu92) - на сегодняшний день вполне достаточная плата. Однако, весной прогнозируется повышение цен на топливо, поэтому гарантировать долгосрочность такого повышения сложно. У нас в данном случае есть очевидное преимущество - наш учредитель - Петербургская топливная компания. Поэтому мы вместе будем стараться нивелировать влияние изменения рыночной конъюнктуры на транспортный тариф.
- Будете ли Вы устанавливать льготы на проезд для отдельных категорий граждан как на социальных, так и на коммерческих маршрутах?
- На социальных маршрутах все льготники покупают проездной абонемент за 240 рублей на месяц (стоимость обычного месячного билета на один вид наземного транспорта составляет 330 рублей, - прим. Au92). Что касается коммерческих маршрутов, все расчеты льгот будут производиться после окончательного вывода всей техники на маршруты и соотношения затрат на социальные и коммерческие перевозки. Кроме того, как я уже сказал, мы планируем проводить специальные акции для пассажиров.
Комментарии