Конфереция

ООО "Шелл АЗС" приобрело в собственность 4 автозаправочных станции ЗАО "Баррель" в Петербурге

В Петербурге в ближайшее время планируется открытие 4 автозаправочных станций ООО "Шелл АЗС", сообщил Au92 менеджер по развитию компании Константин Дудник. Эти АЗС, расположенные по адресам: ул. Белоостровская, 8, пр. Блюхера 2/1, Хошимина, 2, ул. Ждановская 2а, в собственность ООО "Шелл-АЗС" передала компания "Баррель".
"Договор уже подписан, сделка свершилась. Мы приобрели 4 АЗС для того, чтобы перекрасить их в свои цвета, перестроить их в соответствии с нашими стандартами и начать торговать топливом под маркой Shell", рассказал Константин Дудник. Причины, по которым ЗАО "Баррель" решило продать свои станции в компании не знают. "Нас главным образом волновал вопрос, нужны ли нам эти станции, и те условия, на которых мы их купим. Их месторасположение соответствует видению развития нашей сети в Санкт-Петербурге, иначе бы мы их не купили. Цена, разумеется, тоже нас устроила" - сообщил менеджер компании.
У ЗАО "Баррлель" осталась одна станция, расположенная по адресу Фермерское шоссе, 35, не вызвавшая интереса "Шелл". В компании "Баррель" от комментариев относительно судьбы этой станции и деталей сделки пока воздерживаются.
Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин так прокомментировал данную сделку: "У компании "Баррель" уже давно параллельно развивается другой бизнес. Это автоперевозки и ремонт большегрузных автомобилей, таких как Scania, Volvo. И потом сейчас присутствует такая тенденция, что маленьким компаниям с каждым разом тяжелее добывать себе основной ресурс. Плюс - со стороны "Шелл" было сделано хорошее предложение, поэтому они выбрали этот вариант. Компании хочется все время развиваться. Автоперевозки и ремонт приносят "Баррелю" стабильный доход. Поэтому они продали АЗС и вложили деньги в другой бизнес, для них более эффективный и интересный".
Сумма совершенной сделки не разглашается. По данным экспертов оценочных компаний, рыночная стоимость действующей автозаправочной станции колеблется от $200 тысяч до $1 млн. Ее стоимость зависит от оборудования, состояния топливно-раздаточных колонок, количества резервуаров, наличия дополнительных услуг: мойки, магазина, кафе, в общем от того, простая это станция или целый автозаправочный комплекс. Но определяющей составляющей цены АЗС является ее месторасположение, уровень прокачки бензина и, соответственно, доходность станции, что всегда проверяется покупателем. В оценочных компаниях подчеркивают, что данная цена является рыночной, цена сделки всегда зависит от договоренности сторон. По мнению некоторых участников рынка, стоимость данной сделки можно оценить в 5 млн евро.
Напомним, в декабре ООО "Шелл-АЗС" открыло 2 новые станции, расположенные по адресам: на пересечении улицы Кузнецовской и пр. Гагарина и ул. Руставели, д.42а ранее принадлежавшие, ХК "Фаэтон".
Напомним также, что на торгах, прошедших 26 декабря 2005 года в Фонде имущества Петербурга "Шелл" готов был заплатить за аренду 15 земельных участков около $20 млн., однако эти участки достались ТНК-BP за $25,275 млн. Как ранее заявляли Au92 в компании, ООО "Шелл-АЗС" намерено расширять сеть, в том числе и путем приобретения готовых автозаправочных станций, что подтверждают договоры купли-продажи с "Фаэтоном" и "Баррелем".
По поводу даты открытия новых 4 станций Константин Дудник сообщил: "Сейчас мы уточняем эту дату. В ближайшую неделю будет понятно, сколько времени займет реконструкция, оцениваются сроки".
На сегодняшний день у компании ООО "Шелл-АЗС" насчитывается в собственности 21 заправочная станция, 6 из которых находятся в процессе проектирования и строительства, что составляет около 10% рынка. Ближайшее открытие строящейся станции, по планам компании, состоится весной в поселке Лисий Нос. Таким образом, компания постепенно стремится подойти к желаемой доле топливного рынка в Петербурге - к 20%.
Как рассказал в эксклюзивном интервью Au92, которое в ближайшее время появится в одной из "Тем дня", генеральный директор ООО "Шелл АЗС" Андрей Арзамасцев о судьбе небольших операторах рынка: "Если рассматривать общемировые тенденции, то скорее всего они уйдут с рынка. Они продадут свой бизнес большой сети. Большой сетью можно более эффективно управлять. Это общая тенденция не только в бензиновом бизнесе: это и цепочки супермаркетов, и авиакомпании, производственные компании, дистрибьюторские компании. Чтобы быть эффективным, нужно иметь определенный объем. Так что маленькие операторы будут постепенно уходить".
Новости о компании "Шелл":
ООО "Шелл-АЗС" планирует увеличить свою долю на рынке Петербурга до 20%

ООО "Шелл-АЗС" в декабре открыло в Петербурге три новых АЗС

"Шелл" "прирастает" заправками "Фаэтона"

Концерн "Шелл" постепенно намерен внедрять альтернативное топливо на российских АЗС

Концерн Shell планирует укрепиться на топливном рынке Москвы и Петербурга

"Шелл-АЗС" переходит на электронные торги

Крис Финлейсон стал председателем концерна Shell в России

В компании "Шелл АЗС" (Санкт-Петербург) новый генеральный директор

ООО "Шелл АЗС" приобрело участок на Пулковском шоссе за $1445 тыс

Shell V-Power, очищающий двигатель
Комментарии