Конфереция

Проигравшие в конкурсе перевозчики лишатся лицензии в случае продолжения работы на социальных маршрутах Петербурга

Транспортные компании, проигравшие в конкурсе пассажирских перевозок, должны уйти с социальных маршрутов, в противном случае они могут лишиться лицензии. Также они должны снять атрибутику перевозчика с автобусов, работающих на этих маршрутах. Они не могут делать остановки на остановках автобусов социальных маршрутов, но за ними остается коммерческое поле деятельности. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов. По его словам, аргументы проигравших перевозчиков о том, что федеральное законодательство не запрещает им заниматься перевозками без всякого конкурса при наличии соответствующей лицензии были бы справедливы, если бы в Петербурге не действовал закон от 2000 г., который устанавливает свои правила на рынке пассажирских перевозок. Как отметил Николай Константинов, все конфликты можно решить в суде.
Напомним, компании, не прошедшие второй этап конкурса пассажирских перевозок, и, таким образом, проигравшие конкурс, планируют и дальше осуществлять перевозки на маршрутной сети. Исходя из ситуации, когда на одних и тех же маршрутах будут работать несколько перевозчиков, генеральный директор ООО "Престиж-Авто" и руководитель Независимой ассоциации перевозчиков Андрей Колосов недвусмысленно заявил, что перевозчики готовы применить проверенные ими старые способы борьбы за маршруты: "Если помните, в 1994-95 году была стрельба в городе - этим, возможно, все закончится и сейчас. Город законными методами никого из нас с маршрута убрать не сможет. Все вопросы, которые будут возникать на маршруте, будут решаться, скорее всего, старыми проверенными бандитскими методами".
Ранее Николай Константинов сообщал Аи92, что в России нет никаких федеральных документов, которые бы регламентировали маршрутные пассажирские перевозки. Однако есть региональный документ - это закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" от 19 января 2000 года. "Мы действуем в соответствии с этим законом, а в нем написано, что оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными перевозчиками вне установленных администрацией маршрутах запрещается. В этом же законе написано о проведении конкурсов и порядках, которые устанавливает администрация. В связи с тем, что этот закон есть, как только маршрутные перевозчики выйдут на маршруты и останутся на них без договоров, а договоры мы обязаны подписать уже с победителями конкурса, для этого он и проводился, они попадают вне правовое поле, а отсюда наше право подавать в суд, лишать их лицензии".
Как заметил в связи с этим заявлением первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов, "я уже 10 лет занимаюсь перевозками и могу сказать, что в середине 1990-х годов в Петербурге никто не стрелял. Может быть, некоторые проигравшие в конкурсе перевозчики задействуют дикую дивизию гастарбайтеров, которая выйдет на маршруты, однако это будет нарушением закона".
Комментарии