01.02.2006 15:28
Комментарии: 0
Просмотры: 1038
Низкие температуры, недавно охватившие практически все российские регионы, стали причиной того, что дизельное топливо, реализуемое на автозаправочных станциях, просто замерзло. По сведениям специалистов топливных компаний, летнее дизельное топливо, содержащее в себе парафин, уже при -5 теряет свою подвижность, становится вязким, и может работать лишь при температуре выше 0, в то время как зимнее, за счет добавления присадок - при температуре до -35 С. Заправка автомобиля летним дизельным топливом зимой при низкой температуре приводит к засорению топливных фильтров образовавшимися в топливе кристаллами высокоплавких углеводородов. Топливо просто не прокачивается через топливораздаточные колонки, и на многих автозаправках на морозе лопаются шланги колонок. Действующее законодательство лишь рекомендует переходить на реализацию зимнего дизеля при температуре ниже 0, однако не носит обязательного характера.
Подобные ситуации приводят к неблагоприятным последствиям и для автомобилистов: машины и автобусы невозможно завести. Чтобы этого избежать водители добавляют в бензин специальные добавки. Некоторые топливные операторы, преимущественно в северных регионах, учитывая прогнозы гидромецентра о снижении температуры воздуха, принимают решение о реализации на ряде АЗС дизельного топлива "Арктического" с температурой застывания до минус 50 градусов. Однако это топливо дороже примерно на 50 копеек, в среднем его стоимость по Санкт-Петербургу составляет 17 рублей и выше; и производится оно в ограниченных количествах.
Au92 провело опрос ряда предприятий Санкт-Петербурга, в ведении, которых находится техника, нуждающаяся в заправке дизельным топливом, на предмет тех проблем, с которыми они столкнулись в период сильных морозов и возможных способов решения этих проблем. Ниже мы приводим некоторые комментарии опрашиваемых.
Подобные ситуации приводят к неблагоприятным последствиям и для автомобилистов: машины и автобусы невозможно завести. Чтобы этого избежать водители добавляют в бензин специальные добавки. Некоторые топливные операторы, преимущественно в северных регионах, учитывая прогнозы гидромецентра о снижении температуры воздуха, принимают решение о реализации на ряде АЗС дизельного топлива "Арктического" с температурой застывания до минус 50 градусов. Однако это топливо дороже примерно на 50 копеек, в среднем его стоимость по Санкт-Петербургу составляет 17 рублей и выше; и производится оно в ограниченных количествах.
Au92 провело опрос ряда предприятий Санкт-Петербурга, в ведении, которых находится техника, нуждающаяся в заправке дизельным топливом, на предмет тех проблем, с которыми они столкнулись в период сильных морозов и возможных способов решения этих проблем. Ниже мы приводим некоторые комментарии опрашиваемых.
Александр Местяков, начальник отдела эксплуатации ОАО "Комат"
- Проблем в морозы не было, потому что у нас были маленькие выезды. По поставкам топлива мы работаем только с ЗАО "ПТК", и заправляем у них нашу строительную технику. Поскольку морозы были сильные, стройка встала и работы не было. Но, в принципе, машины заводились и уезжали без проблем.Юрий Кудрявцев, директор ООО "Кондор"
- В основном мы заправляемся в ЗАО "ПТК" и в ЗАО "Киришиавтосервис". Во время сильных холодов ночью весь автотранспорт стоял в теплом боксе, поэтому заводились нормально, проблем не было. Но на дизеле у нас ездит мало машин, в основном - на газу.Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк"
- Проблемы у нас возникали. Мы работаем с разными топливными операторами, но у каких из них были проблемы с дизельным топливом, я говорить не буду. Как известно, при сильном морозе топливо становится густым, и из-за этого завести транспорт практически невозможно. Мы добавляли в дизельное топливо керосин, отогревали и заводили машины.Александр Федоров, генеральный директор ЗАО "Северная стрела"
- Проблемы в морозы были, и большие. Допустим наше зимнее дизельное топливо рассчитано по разным данным от - 30 до - 35 градусов замерзания. А на трассе в период морозов было - 40 градусов. "Фаэтон" сразу заявил, что у них топливо выдерживает максимум - 30 градусов, "ПТК" - 35 градусов. Но когда морозы около - 40 градусов, топливо замерзает, и машина никуда не движется, ее приходится эвакуировать. Половину машин мы вообще не выпускали в эти морозы. В основном все заправки, расположенные на трассе, обслуживают по талонам разных компаний, но топливо одно - с Киришского завода. Специальных заправок нет. Мы своими методами пытались исправить ситуацию - добавляли керосин - где-то помогало, где-то нет. Однако, все несанкционированные добавки к таким машинам, как, например, Volvo, до хорошего не доведут.Николай Каретников, директор "ЧП Каретников"
- В период морозов мы ночью прогревали транспорт. Для этого были назначены водители, которые обеспечивали прогрев подвижного состава, поэтому на дорогах все было в порядке. Мы заправляемся в компании "Фаэтон". Но вообще проблема существует, она не надуманна - сгущается масло, тяжело прокручивается двигатель. Есть определенные процедуры, которые позволяют подготовится к морозам. Например, можно использовать добавки, специальные жидкости, но лучше всего - это прогрев.Василий Федчук, начальник производства ООО "Царскосельское Транспортное Предприятие"
- Проблемы были у тех водителей, которые не соблюдали всех норм и требований для эксплуатации транспортных средств в зимний период в условиях сильных морозов. Потому что отечественный автопром выпускает такие двигатели, которые работают именно в наших условиях, на наших маслах, на наших топливах, на нашем оборудовании. Если водители ленятся применять зимние масла, зажигательные свечи, соответствующие дизельному двигателю, используют летнее дизельное топливо, вместо зимнего, в таких случаях проблемы возникают. Арктическое топливо мы не используем, поскольку зимнее дизельное топливо, которое выпускает Киришский завод, и которым мы заправляемся у "ПТК", вполне соответствует нашим 35-40-градусным морозам. Но у нас такие морозы бывают только в пиковые моменты, топливо не успевает застывать.
Комментарии