Конфереция

Использование зимнего дизельного топлива в Петербурге в период морозов. Опрос Au92

Низкие температуры, недавно охватившие практически все российские регионы, стали причиной того, что дизельное топливо, реализуемое на автозаправочных станциях, просто замерзло. По сведениям специалистов топливных компаний, летнее дизельное топливо, содержащее в себе парафин, уже при -5 теряет свою подвижность, становится вязким, и может работать лишь при температуре выше 0, в то время как зимнее, за счет добавления присадок - при температуре до -35 С. Заправка автомобиля летним дизельным топливом зимой при низкой температуре приводит к засорению топливных фильтров образовавшимися в топливе кристаллами высокоплавких углеводородов. Топливо просто не прокачивается через топливораздаточные колонки, и на многих автозаправках на морозе лопаются шланги колонок. Действующее законодательство лишь рекомендует переходить на реализацию зимнего дизеля при температуре ниже 0, однако не носит обязательного характера.
Подобные ситуации приводят к неблагоприятным последствиям и для автомобилистов: машины и автобусы невозможно завести. Чтобы этого избежать водители добавляют в бензин специальные добавки. Некоторые топливные операторы, преимущественно в северных регионах, учитывая прогнозы гидромецентра о снижении температуры воздуха, принимают решение о реализации на ряде АЗС дизельного топлива "Арктического" с температурой застывания до минус 50 градусов. Однако это топливо дороже примерно на 50 копеек, в среднем его стоимость по Санкт-Петербургу составляет 17 рублей и выше; и производится оно в ограниченных количествах.
Au92 провело опрос ряда предприятий Санкт-Петербурга, в ведении, которых находится техника, нуждающаяся в заправке дизельным топливом, на предмет тех проблем, с которыми они столкнулись в период сильных морозов и возможных способов решения этих проблем. Ниже мы приводим некоторые комментарии опрашиваемых.
Александр Местяков, начальник отдела эксплуатации ОАО "Комат"
- Проблем в морозы не было, потому что у нас были маленькие выезды. По поставкам топлива мы работаем только с ЗАО "ПТК", и заправляем у них нашу строительную технику. Поскольку морозы были сильные, стройка встала и работы не было. Но, в принципе, машины заводились и уезжали без проблем.
Юрий Кудрявцев, директор ООО "Кондор"
- В основном мы заправляемся в ЗАО "ПТК" и в ЗАО "Киришиавтосервис". Во время сильных холодов ночью весь автотранспорт стоял в теплом боксе, поэтому заводились нормально, проблем не было. Но на дизеле у нас ездит мало машин, в основном - на газу.
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк"
- Проблемы у нас возникали. Мы работаем с разными топливными операторами, но у каких из них были проблемы с дизельным топливом, я говорить не буду. Как известно, при сильном морозе топливо становится густым, и из-за этого завести транспорт практически невозможно. Мы добавляли в дизельное топливо керосин, отогревали и заводили машины.
Александр Федоров, генеральный директор ЗАО "Северная стрела"
- Проблемы в морозы были, и большие. Допустим наше зимнее дизельное топливо рассчитано по разным данным от - 30 до - 35 градусов замерзания. А на трассе в период морозов было - 40 градусов. "Фаэтон" сразу заявил, что у них топливо выдерживает максимум - 30 градусов, "ПТК" - 35 градусов. Но когда морозы около - 40 градусов, топливо замерзает, и машина никуда не движется, ее приходится эвакуировать. Половину машин мы вообще не выпускали в эти морозы. В основном все заправки, расположенные на трассе, обслуживают по талонам разных компаний, но топливо одно - с Киришского завода. Специальных заправок нет. Мы своими методами пытались исправить ситуацию - добавляли керосин - где-то помогало, где-то нет. Однако, все несанкционированные добавки к таким машинам, как, например, Volvo, до хорошего не доведут.
Николай Каретников, директор "ЧП Каретников"
- В период морозов мы ночью прогревали транспорт. Для этого были назначены водители, которые обеспечивали прогрев подвижного состава, поэтому на дорогах все было в порядке. Мы заправляемся в компании "Фаэтон". Но вообще проблема существует, она не надуманна - сгущается масло, тяжело прокручивается двигатель. Есть определенные процедуры, которые позволяют подготовится к морозам. Например, можно использовать добавки, специальные жидкости, но лучше всего - это прогрев.
Василий Федчук, начальник производства ООО "Царскосельское Транспортное Предприятие"
- Проблемы были у тех водителей, которые не соблюдали всех норм и требований для эксплуатации транспортных средств в зимний период в условиях сильных морозов. Потому что отечественный автопром выпускает такие двигатели, которые работают именно в наших условиях, на наших маслах, на наших топливах, на нашем оборудовании. Если водители ленятся применять зимние масла, зажигательные свечи, соответствующие дизельному двигателю, используют летнее дизельное топливо, вместо зимнего, в таких случаях проблемы возникают. Арктическое топливо мы не используем, поскольку зимнее дизельное топливо, которое выпускает Киришский завод, и которым мы заправляемся у "ПТК", вполне соответствует нашим 35-40-градусным морозам. Но у нас такие морозы бывают только в пиковые моменты, топливо не успевает застывать.
Комментарии