Конфереция

Большинство моделей "Жигулей" по новому ГОСТу с 1 марта не смогут легально пройти техосмотр

В России с 1 марта вступает в силу новый автомобильный ГОСТ, согласно которому ежегодный техосмотр в ГАИ не смогут легально пройти не только американские автомобили, но еще и десятки миллионов отечественных машин. Премьер-министр России Михаил Фрадков пообещал ввести годичный мораторий на скандальные изменения в Правила дорожного движения, но это не касается ситуации с новым ГОСТом.
Наиболее ожесточенные споры вызвали два пункта новых ПДД: первый обязал перевозить детей до 12 лет только в специальных креслах, второй разрешал забирать права у водителей, передвигающихся на машинах с желтыми габаритными огнями, и штрафовать обладателей авто с красными поворотниками. И если первый пункт возмутил общественность только издевательски короткими сроками, отведенными на приобретение кресел, то вокруг второго поднялась целая буря. Фактически запрещалась эксплуатация около 3 млн законно ввезенных в Россию автомобилей.
Наиболее дотошные автомобилисты раскопали новый ГОСТ на требования безопасности автотехнических средств, вступающий в силу уже с 1 марта 2006 года. Этот документ принимался втайне от широкой общественности, так же, как и поправки к ПДД. И в ГОСТе не только четко прописан запрет на "разрешенные" Фрадковым "американские" световые приборы, но и еще несколько пунктов, которые фактически ставят вне закона десятки миллионов отечественных машин.
Например, новый ГОСТ предусматривает обязательную установку только одного фонаря подсветки заднего номера, тогда как на большинстве моделей "Жигулей" - "классике", "восьмерках" или "десятках" штатно предусмотрены две таких лампочки. Также обязательны теперь красный задний дополнительный сигнал торможения (его нет на многих отечественных авто), задний противотуманный фонарь и т.п. При этом тот же самый ГОСТ запрещает установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем. То есть легально поставить желтые поворотники на американский Ford все равно не удастся.
А загнанным в угол автовладельцам остается только одно: обращаться к услугам недобросовестных чиновников, торгующих талонами техосмотра. Неясно, простое это совпадение или нет, но с 1 января большинство из них также подняли цены: если раньше "купить" талон можно было в среднем за 100 долларов, то теперь просят уже 150.
Комментарии