Конфереция

Конкурс перевозок в Петербурге породил новый рекламоноситель: ОАО "Третий парк" установит в автобусах DVD и ЖК-мониторы

В Петербурге скоро появится рекламное автобусное ТВ, по образу рекламного телевидения в универсамах. За первенство на этом рынке уже борются несколько операторов. ООО "Европа", рекламное агентство, договорилось с ОАО "Третий парк", крупнейшим частным пассажирским автоперевозчиком, об установке в автобусах медиакомплексов (DVD-плеер и жидкокристаллический монитор). Соглашение об этом планируется подписать 2 февраля. Первыми будут оборудованы автобусы Mersedes средней вместимости. Позже планируется установить оборудование и в больших автобусах.
Стоимость проекта не разглашается, однако только устанавливаемое примерно в 500 автобусах оборудование оценивается в $500 тыс. Сейчас идет регистрация "Европы" как рекламного информационно-развлекательного СМИ с территорией распространения по РФ и странам СНГ в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Лицензия потребуется, если "Европа" захочет тиражировать продукцию не только в маршрутках, но и по другим каналам.
Алексей Тарасов, генеральный директор ООО "ДВА МИГА" (реализует аналогичный проект в Москве), оценил оборот бизнеса "Европы" при работе в 500 маршрутках примерно в $500 тыс. в месяц, при этом 30-40% от этой суммы будет составлять чистая прибыль. Наталья Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Медиа", оценивает плату маршрутного оператора примерно в 10% от оборота рекламной фирмы.
По словам Олега Ясюкевича, генерального директора "Европы", все мониторы будут застрахованы и на них будут устанавливаться антивандальные чехлы. Сначала информация в медиакомплексах будет обновляться дважды в неделю вручную сотрудниками "Европы". В течение двух месяцев планируется установить бесконтактные схемы смены информации по технологии Wi-Fi. Эфирное вещание пока не планируется.
Поставлять содержание будет также ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ, торговая марка "Твое TV"). "ТКТ будет давать нам новости, интересные передачи, - рассказал Олег Ясюкевич. - Мы будем транслировать новости районов, тематические передачи, социальные ролики, снятые вместе с ГИБДД, медицинскими учреждениями, властями районов".
"В марте мы планируем запустить проект в пилотном режиме на 10 автобусах, - рассказал Александр Хазов, заместитель по общим вопросам ОАО "Третий парк". - Мы просим выделить нам определенное время, чтобы тоже обращаться к пассажирам. Кроме того, планируется использовать эти мониторы как рекламный носитель". "Третьему парку" поступают и другие предложения по установке как мониторов, так и "бегущих строк". Преимущества последних Александр Хазов видит в том, что эта технология позволяет передавать информацию из единого центра.

- С 1 февраля 2006 г. вступают в силу новые правила игры на рынке пассажирских автоперевозок. До сих пор на рынке работало более 50 компаний. В конце 2005 г. Смольный провел конкурс, распределив маршруты между ГУП "Пассажиравтотранс" и шестью компаниями (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс").
- Рекламным и прочим компаниям теперь будет проще работать на рынке, так как, договорившись с одним из перевозчиков, можно сразу занять крупную долю рынка.
Идея размещения электронных рекламных носителей в транспорте впервые была реализована в Петербурге еще в 2003 г., но маркетологи пока спорят об их эффективности. Уже сейчас в автобусах и троллейбусах Петербурга работают аудиоинформаторы, "бегущие строки" и т.п.
Как рассказал Илья Храмцов, директор по развитию ООО "Маршрут-ТВ" (Москва; впервые в России реализовал идею автобусного телевидения), первой "критичной" проблемой проекта стала необходимость автоматически регулировать громкость звука в салоне в зависимости от внешних факторов. "Сейчас у нас рекламируются такие бренды, как Сбербанк РФ, "Перекресток", IKEA, - сообщил он, отвечая на вопрос о востребованности его телевидения рекламодателями.
Кира Эпина, генеральный директор агентства "062-Реклама", отмечает, что в 2006 г. Госдума РФ планирует принять новый закон о рекламе, в котором полностью будет запрещено использовать звук в рекламе на транспорте. По ее подсчетам, в 500 заявленных ООО "Европа" микроавтобусах увидеть "Авто-ТВ" сможет ежемесячно до 6 млн человек. По ее словам, эффективность рекламы будет напрямую зависеть от того, насколько цивилизованно будут выглядеть устанавливаемые мониторы и сами салоны маршруток.
В то же время Надежда Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Маркет", полагает, что идея телевидения в маршрутках провальна: слишком не соответствует вид рекламоносителя и места, где он располагается, и раздражение пассажиров будет слишком велико.
Александр Антошевский, генеральный директор ООО "Петербургская транспортная компания", уверен, что на его маршрутах может работать несколько телевизионных компаний.
Комментарии