27.01.2006 10:43
Комментарии: 0
Просмотры: 433
В Петербурге скоро появится рекламное автобусное ТВ, по образу рекламного телевидения в универсамах. За первенство на этом рынке уже борются несколько операторов. ООО "Европа", рекламное агентство, договорилось с ОАО "Третий парк", крупнейшим частным пассажирским автоперевозчиком, об установке в автобусах медиакомплексов (DVD-плеер и жидкокристаллический монитор). Соглашение об этом планируется подписать 2 февраля. Первыми будут оборудованы автобусы Mersedes средней вместимости. Позже планируется установить оборудование и в больших автобусах.
Стоимость проекта не разглашается, однако только устанавливаемое примерно в 500 автобусах оборудование оценивается в $500 тыс. Сейчас идет регистрация "Европы" как рекламного информационно-развлекательного СМИ с территорией распространения по РФ и странам СНГ в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Лицензия потребуется, если "Европа" захочет тиражировать продукцию не только в маршрутках, но и по другим каналам.
Алексей Тарасов, генеральный директор ООО "ДВА МИГА" (реализует аналогичный проект в Москве), оценил оборот бизнеса "Европы" при работе в 500 маршрутках примерно в $500 тыс. в месяц, при этом 30-40% от этой суммы будет составлять чистая прибыль. Наталья Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Медиа", оценивает плату маршрутного оператора примерно в 10% от оборота рекламной фирмы.
По словам Олега Ясюкевича, генерального директора "Европы", все мониторы будут застрахованы и на них будут устанавливаться антивандальные чехлы. Сначала информация в медиакомплексах будет обновляться дважды в неделю вручную сотрудниками "Европы". В течение двух месяцев планируется установить бесконтактные схемы смены информации по технологии Wi-Fi. Эфирное вещание пока не планируется.
Поставлять содержание будет также ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ, торговая марка "Твое TV"). "ТКТ будет давать нам новости, интересные передачи, - рассказал Олег Ясюкевич. - Мы будем транслировать новости районов, тематические передачи, социальные ролики, снятые вместе с ГИБДД, медицинскими учреждениями, властями районов".
"В марте мы планируем запустить проект в пилотном режиме на 10 автобусах, - рассказал Александр Хазов, заместитель по общим вопросам ОАО "Третий парк". - Мы просим выделить нам определенное время, чтобы тоже обращаться к пассажирам. Кроме того, планируется использовать эти мониторы как рекламный носитель". "Третьему парку" поступают и другие предложения по установке как мониторов, так и "бегущих строк". Преимущества последних Александр Хазов видит в том, что эта технология позволяет передавать информацию из единого центра.
- С 1 февраля 2006 г. вступают в силу новые правила игры на рынке пассажирских автоперевозок. До сих пор на рынке работало более 50 компаний. В конце 2005 г. Смольный провел конкурс, распределив маршруты между ГУП "Пассажиравтотранс" и шестью компаниями (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс").
- Рекламным и прочим компаниям теперь будет проще работать на рынке, так как, договорившись с одним из перевозчиков, можно сразу занять крупную долю рынка.
Идея размещения электронных рекламных носителей в транспорте впервые была реализована в Петербурге еще в 2003 г., но маркетологи пока спорят об их эффективности. Уже сейчас в автобусах и троллейбусах Петербурга работают аудиоинформаторы, "бегущие строки" и т.п.
Как рассказал Илья Храмцов, директор по развитию ООО "Маршрут-ТВ" (Москва; впервые в России реализовал идею автобусного телевидения), первой "критичной" проблемой проекта стала необходимость автоматически регулировать громкость звука в салоне в зависимости от внешних факторов. "Сейчас у нас рекламируются такие бренды, как Сбербанк РФ, "Перекресток", IKEA, - сообщил он, отвечая на вопрос о востребованности его телевидения рекламодателями.
Кира Эпина, генеральный директор агентства "062-Реклама", отмечает, что в 2006 г. Госдума РФ планирует принять новый закон о рекламе, в котором полностью будет запрещено использовать звук в рекламе на транспорте. По ее подсчетам, в 500 заявленных ООО "Европа" микроавтобусах увидеть "Авто-ТВ" сможет ежемесячно до 6 млн человек. По ее словам, эффективность рекламы будет напрямую зависеть от того, насколько цивилизованно будут выглядеть устанавливаемые мониторы и сами салоны маршруток.
В то же время Надежда Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Маркет", полагает, что идея телевидения в маршрутках провальна: слишком не соответствует вид рекламоносителя и места, где он располагается, и раздражение пассажиров будет слишком велико.
Александр Антошевский, генеральный директор ООО "Петербургская транспортная компания", уверен, что на его маршрутах может работать несколько телевизионных компаний.
Стоимость проекта не разглашается, однако только устанавливаемое примерно в 500 автобусах оборудование оценивается в $500 тыс. Сейчас идет регистрация "Европы" как рекламного информационно-развлекательного СМИ с территорией распространения по РФ и странам СНГ в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Лицензия потребуется, если "Европа" захочет тиражировать продукцию не только в маршрутках, но и по другим каналам.
Алексей Тарасов, генеральный директор ООО "ДВА МИГА" (реализует аналогичный проект в Москве), оценил оборот бизнеса "Европы" при работе в 500 маршрутках примерно в $500 тыс. в месяц, при этом 30-40% от этой суммы будет составлять чистая прибыль. Наталья Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Медиа", оценивает плату маршрутного оператора примерно в 10% от оборота рекламной фирмы.
По словам Олега Ясюкевича, генерального директора "Европы", все мониторы будут застрахованы и на них будут устанавливаться антивандальные чехлы. Сначала информация в медиакомплексах будет обновляться дважды в неделю вручную сотрудниками "Европы". В течение двух месяцев планируется установить бесконтактные схемы смены информации по технологии Wi-Fi. Эфирное вещание пока не планируется.
Поставлять содержание будет также ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ, торговая марка "Твое TV"). "ТКТ будет давать нам новости, интересные передачи, - рассказал Олег Ясюкевич. - Мы будем транслировать новости районов, тематические передачи, социальные ролики, снятые вместе с ГИБДД, медицинскими учреждениями, властями районов".
"В марте мы планируем запустить проект в пилотном режиме на 10 автобусах, - рассказал Александр Хазов, заместитель по общим вопросам ОАО "Третий парк". - Мы просим выделить нам определенное время, чтобы тоже обращаться к пассажирам. Кроме того, планируется использовать эти мониторы как рекламный носитель". "Третьему парку" поступают и другие предложения по установке как мониторов, так и "бегущих строк". Преимущества последних Александр Хазов видит в том, что эта технология позволяет передавать информацию из единого центра.
- С 1 февраля 2006 г. вступают в силу новые правила игры на рынке пассажирских автоперевозок. До сих пор на рынке работало более 50 компаний. В конце 2005 г. Смольный провел конкурс, распределив маршруты между ГУП "Пассажиравтотранс" и шестью компаниями (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс").
- Рекламным и прочим компаниям теперь будет проще работать на рынке, так как, договорившись с одним из перевозчиков, можно сразу занять крупную долю рынка.
Идея размещения электронных рекламных носителей в транспорте впервые была реализована в Петербурге еще в 2003 г., но маркетологи пока спорят об их эффективности. Уже сейчас в автобусах и троллейбусах Петербурга работают аудиоинформаторы, "бегущие строки" и т.п.
Как рассказал Илья Храмцов, директор по развитию ООО "Маршрут-ТВ" (Москва; впервые в России реализовал идею автобусного телевидения), первой "критичной" проблемой проекта стала необходимость автоматически регулировать громкость звука в салоне в зависимости от внешних факторов. "Сейчас у нас рекламируются такие бренды, как Сбербанк РФ, "Перекресток", IKEA, - сообщил он, отвечая на вопрос о востребованности его телевидения рекламодателями.
Кира Эпина, генеральный директор агентства "062-Реклама", отмечает, что в 2006 г. Госдума РФ планирует принять новый закон о рекламе, в котором полностью будет запрещено использовать звук в рекламе на транспорте. По ее подсчетам, в 500 заявленных ООО "Европа" микроавтобусах увидеть "Авто-ТВ" сможет ежемесячно до 6 млн человек. По ее словам, эффективность рекламы будет напрямую зависеть от того, насколько цивилизованно будут выглядеть устанавливаемые мониторы и сами салоны маршруток.
В то же время Надежда Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Маркет", полагает, что идея телевидения в маршрутках провальна: слишком не соответствует вид рекламоносителя и места, где он располагается, и раздражение пассажиров будет слишком велико.
Александр Антошевский, генеральный директор ООО "Петербургская транспортная компания", уверен, что на его маршрутах может работать несколько телевизионных компаний.
Комментарии