Конфереция

Проигравшие компании-перевозчики осудили действия властей Петербурга по организации конкурса пассажирских перевозок

Представители проигравших компаний-перевозчиков на специальной пресс-конференции, посвященной оценке проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, резко осудили многочисленные нарушения Правительством Петербурга законодательства в ходе выполнения конкурсных процедур. Напомним, что по итогам конкурса 6 компаний получили право обслуживать городские маршруты на 5 лет - победителями стали ОАО "Третий парк", ООО "Питер-Авто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2". Перевозчики разыграли 224 маршрута, которые были "разбиты" на 37 лотов, что составляет лишь половину маршрутной сети города. Победившие компании получили право организовать перевозки из расчета 6 коммерческих автобусов к 1 социальному. Обслуживать оставшуюся часть предстоит ГУП "Пассажиравтотранс", с которым Комитет по транспорту пролонгировал уже имевшийся договор.
Генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая, недоумевая, почему ГУП "Пассажиравтотранс" получает 50% социальной сети без участия в конкурсе, отмечает, что проигравшие компании по количеству оказания услуг имеют 300 автобусов большой вместимости, 1720 малой и средней вместимости. "В год мы перевозим порядка 140 млн. пассажиров. Это очень большая часть выполняемой работы и игнорировать такое количество перевозчиков просто противозаконно", - говорит Кутовая.
Основные претензии перевозчиков сводились, в частности, к тому, что большинство маршрутных сетей были разработаны в конце 90-х годов в условиях дефицита бюджета и отсутствия финансирования предприятиями, которые сегодня не победили в конкурсе. Теперь эти маршруты достаются победившим компаниям, что противоречит решению Коллегии Верховного суда от 19 сентября 2003 года, признающего принадлежность прав на маршруты разрабатывающим их компаниям. "Комитет по транспорту взял существующую разработанную сеть и присоединил ее к своей конкурсной документации, к ГУПовской сети. Т.е. была попытка изъять у перевозчиков разработанные маршруты и перераспределить в адрес соответствующих компаний. У нас практически отняли нашу интеллектуальную собственность", - заявил в ходе пресс-конференции генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Александр Верещака также резко осудил тот факт, что вице-губернатор Олег Виролайнен, являющийся председателем конкурсной комиссии и курирующий транспортную сферу, приветствует покупку китайских автобусов, которые не прошли сертификацию на территории РФ, некоторыми перевозчиками, что грозит безопасности пассажиров. Говоря о безопасности на дорогах вследствие проведенного конкурса, президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов отметил, что могут разрушиться многие связи, к которым привыкли горожане: "Наши оппоненты часто ссылаются на то, что они являются борцами за безопасность дорожного движения. На новом маршруте, как правило, работают одни и те же люди, они знают маршрут досконально. Если с завтрашнего дня поменяются операторы, которые не знакомы с маршрутом, безопасность движения в ближайшие месяц-полтора в городе ухудшится".
"По результатам конкурса по 22 лотам из 37-ми компания "Третий парк" получила максимальные госсубсидии, что является грубым нарушениям законодательства. По ст. 447 гражданского кодекса РФ, если на конкурс выходит единственный участник, конкурс считается недействительным. Поэтому, из 37 лотов 22 должны быть признаны не состоявшимися. Несмотря на это грубое нарушение, комиссия N 7, Комитет по транспорту продолжают упорно продвигать соответствующие компании в качестве победителей и подталкивают рынок города к повышению цен и крайне нецелесообразному расходованию бюджетных средств, утяжеляя тем самым нагрузку на горожан. Избранным компаниям автобусы приобретаются за государственный счет", - отметил Александр Верещака. Правда, объяснения схемы приобретения автобусов за счет бюджета не последовало. Он также подчеркнул, что "такого циничного подхода со стороны руководства города никогда не было, даже при правлении Владимира Яковлева".
"Мы будем продолжать выходить на маршруты, и если сотрудник ГИБДД остановит автобус, мы всю неполученную выручку будем возлагать на администрацию города, потому что она не привела свое законодательство в соответствие с решением коллегии Верховного суда" - заявляют руководители компаний-перевозчиков.
В редакцию Аи92 была предоставлена информация, где сведены данные о размерах бюджетных субсидий, которые компании запрашивали из городского бюджета. Мы решили опубликовать таблицу, из которой видны минимальные и максимальные дотации. Так, например, по лоту N 35 ООО "Балтикстар" запросило максимальный размер дотаций.
Таблица запрошенных перевозчиками дотаций

Материалы по теме конкурса пассажирских перевозок в Петербурге:
Конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в Петербурге выиграли 6 транспортных компаний

В результате конкурса пассажирских перевозок в Петербурге появятся 600 новых автобусов большой вместимости

На первом этапе конкурса пассажирских перевозок в Петербурге победили 14 компаний

Комитет по транспорту Петербурга сегодня объявит победителей конкурса пассажирских перевозок

Смольный подвел итоги конкурса пассажирских перевозок - из 14 компаний победили 6

Первый этап конкурса на организацию пассажирских перевозок в Петербурге начался

Участники транспортного рынка о конкурсе по пассажирским перевозкам в Петербурге. ОПРОС Au92

Операторы транспортного рынка Петербурга вступили в борьбу за маршруты

В Петербурге стартовал первый этап конкурса на пассажирские перевозки

Смольный принял постановление об организации конкурсов пассажирских перевозок



Валентине Матвиенко представили новые автобусы победителей конкурса пассажирских перевозок в Петербурге

ПТК по итогам конкурса пассажирских перевозок в Петербурге выставит на маршруты 700 автобусов

Китайские автобусы Golden Dragon вторгаются на рынок пассажирских перевозок Северо-Запада
Комментарии