Конфереция

Стоимость проезда в Петербурге на коммерческих маршрутах будет повышаться - проигравшие перевозчики

"Сокращение в городе числа перевозчиков пассажиров однозначно приведет к увеличению тарифов на перевозки", - заявил на пресс-конференции, посвященной оценке проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака. Его слова подтверждает и президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрея Колосова: "Коммерческая маршрутная сеть сократится на 100 маршрутов, а цены на проезд в коммерческом транспорте будут без ограничения расти, несмотря на заверения городских властей".
Напомним, что по социальным маршрутам тарифы на проезд в общественном транспорте, будут повышены с 1 февраля текущего года на 20%, с 10 до 12 руб. Основной причиной уже состоявшегося повышения цен генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая видит то, что победившим компаниям нужно закупать новый подвижной состав, окупаемость которого естественно ляжет на плечи горожан. "Они надеялись, что мы пойдем к ним работать в субподряд. Но мы отказались. И теперь им нужно закупать подвижной состав. Вы думаете почему они не смогли вывести свои автобусы на маршруты 1 января?".
"Если на социальном маршруте цена составляет 12 рублей, то на коммерческом - ограничений нет. Плату по коммерческим маршрутам пускают на рыночные позиции, а это говорит о том, что 6 перевозчикам легко вступить в картельное соглашение и плавно поднимать по обоюдному согласию цены вверх. По сути, все 56 перевозчиков, работающих в городе, являются конкурентами. Мы на протяжении 7-8 лет работы всегда могли удерживать цены на определенной планке, 56 перевозчикам вступить в сговор по обоюдному согласию фактически невозможно. Но если Комитет по транспорту из 56 удаляет 50, и остается только 6, получивших по решению комиссии Олега Виролайнена максимальные дотации, явно просматривается сговор в плане максимальной финансовой выгоды этим 6 коммерческим компаниям", - заявляет генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Представитель компании-победителя, просивший не называть его имени, по поводу повышения цен отметил, что по условиям конкурса компании-победители должны вывести свой подвижной состав на маршруты с 1 апреля. До этого времени на маршрутах работают прежние перевозчики, которые и будут получать в течение 2 месяцев всю прибыль от повышения цен. По его словам, если бы утверждения проигравших компаний имели под собой реальную основу, то цены на их маршруты в городе не повысились бы и с 1 февраля. Источник победившей компании также подчеркнул, что к конкуренции повышение цен не имеет никакого отношения, поскольку пока этот вопрос находится в зоне регулирования правительством города. Что же касается закупки подвижного состава, то практически большинство компаний-победителей также работают на рынке около 7 лет, и давно уже окупили свою технику. "А по предприятию госпожи Кутовой, например, долги составляют более 2 миллионов долларов. И это не секрет", - заявил источник.
Комментарии