Конфереция

"Уход с маршрута означает нашу смерть" - гендиректор ООО "Сеть пассажирских перевозок"

Компании, не прошедшие второй этап конкурса пассажирских перевозок, и, таким образом, проигравшие конкурс, планируют и дальше осуществлять перевозки на маршрутной сети. Об этом рассказали руководители некоторых компаний на специальной пресс-конференции, посвященной оценке проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам. "То, что городские власти не продлят с нами с 1 февраля договора не означает, что мы уйдем с маршрута. Мы по-прежнему будем работать, потому что уход с маршрута для нас означает нашу смерть", - заявил генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая отметила, что у победителей нет 50 % необходимой техники (по требованиям конкурса, перевозчики обязаны иметь 50 % подвижного состава, и это проверялось рабочей группой, - прим. Au92), поэтому, по ее словам, эти компании собирались заключить договор субподряда с проигравшими перевозчиками. Но Андрей Колосов сообщил, что в Приложении N11 к конкурсной документации было написано, что предприятию-победителю категорически запрещается привлечение третьих лиц для обслуживания маршрутов, т.е. "никакого субподряда быть не может".
Исходя из сложившейся ситуации, когда на одних и тех же маршрутах будут работать несколько перевозчиков, Андрей Колосов недвусмысленно заявил, что перевозчики готовы применить проверенные ими старые способы борьбы за маршруты: "Если помните, в 1994-95 году была стрельба в городе - этим, возможно, все закончится и сейчас. Город законными методами никого из нас с маршрута убрать не сможет. Все вопросы, которые будут возникать на маршруте, будут решаться, скорее всего, старыми проверенными бандитскими методами".
На вопросы Au92 относительно подобных заявлений первый заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов ответил следующее: "Это заявление было не такое жесткое. И потом, сейчас не 90-е годы и не середина 90-х. Я совершенно уверен, что мы и все перевозчики будем действовать правовыми методами. Сегодня отточена судебная система, все регламенты, порядки, договоры.
Итоги конкурса подведены. Единственное, что может отменить эти итоги - это суд. 6 исков есть, идут судебные разбирательства, которые будут завершены в феврале-марте. Суд должен рассмотреть все аргументы и истцов, и ответчиков. Чем закончится суд, естественно мы не знаем, хотя каждая из сторон уверена в своей правоте, иначе эти разбирательства не стоило вообще затевать. Наш конкурс проведен абсолютно чисто и в соответствии со всеми законами, которые есть.
Дело в том, что у нас разное понимание. Истцы считают, что проведенный конкурс не соответствует законам. Относительно пассажирских перевозок федеральное законодательство отсутствует вообще. Есть Конституция, защищающая права граждан, есть закон о конкуренции, защищающий права хозяйствующих субъектов, и нет никаких федеральных документов, которые бы регламентировали маршрутные пассажирские перевозки. Однако есть наш региональный документ - это закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" от 19 января 2000 года. Мы действуем в соответствии с этим законом, а в нем написано, что оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными перевозчиками вне установленных администрацией маршрутах запрещается. В этом же законе написано о проведении конкурсов и порядках, которые устанавливает администрация. В связи с тем, что этот закон есть, как только маршрутные перевозчики выйдут на маршруты и останутся на них без договоров, а договоры мы обязаны подписать уже с победителями конкурса, для этого он и проводился, они попадают вне правовое поле, а отсюда наше право подавать в суд, лишать их лицензии".
Комментарии