Конфереция

Госдума предложила отсрочить на полгода введение новых Правил дорожного движения

Депутаты Госдумы предлагают правительству оставить в покое красные "поворотники", а вступление в силу остальных изменений в Правила дорожного движения (ПДД) - отложить на полгода, чтобы дать время автовладельцам адаптироваться к новым требованиям. Инициаторы обращения к главе правительства обращают внимание при этом на опыт европейских стран. Там запретили импорт автомобилей, не соответствующих европейским техническим стандартам. Зато нынешним владельцам машин с нестандартной светотехникой разрешили их использовать до полного исчерпания ресурса - пока кузов не рассыплется. Через несколько дней станет ясно, отреагировало ли правительство на обращение думцев.
У правительства есть всего месяц, чтобы официально отреагировать на депутатский запрос. Депутаты недовольны не только новыми требованиями, прописанными в ПДД, но и скоропостижным их вступлением в силу. Оказывается, новые Правила лежали в готовом виде в правительственных кабинетах около полугода. "Этот документ был подготовлен в первой половине 2005 года и в августе был оформлен окончательно, - заявил депутат Валерий Рязанский, один из авторов обращения к правительству. - В данном случае вполне можно было бы провести и экспертизу, и парламентские слушания по постановлению. Есть масса способов, чтобы проверить общественное мнение по тому или иному правительственному документу. К сожалению, этого сделано не было". Напомним, речь прежде всего идет о необходимости усаживать детей в возрасте до 12 лет в специальные детские кресла, а также о новых правилах соответствия автомобильной светотехники европейским, а теперь уже и российским стандартам. Именно эти требования вызвали наибольшие возмущения автомобилистов и протесты со стороны депутатов.
"Сама идея внесения изменений в правила дорожного движения разумна и справедлива, - говорит Анатолий Куликов, зампред комитета Госдумы по безопасности. - Ведь мы ежегодно теряем в ДТП от 30 до 40 тыс. жизней. И при этом беспечно относимся и к своей безопасности, и к безопасности пассажиров. Попробуй, например, в Берлине проехать без пристегнутого ремня безопасности! А мы смело гарцуем и считаем это в порядке вещей". По данным ГИБДД, в 2005 году на дорогах России погибли 33.957 человек. При том, что у нас в стране в несколько раз меньше автомобилей, чем в развитых странах, случаев травматизма на дорогах - в несколько раз больше. Например, по сравнению с Великобританией - в 10 раз, с Японией - в 15 раз. В таких условиях ни у кого не вызывает сомнений, что необходимо ужесточать требования к безопасности на российских дорогах.
Однако и депутаты, и автомобилисты недовольны прежде всего тем, что им не дали подготовиться к введению новых правил. Ведь сегодня 22 млн. наших автомобилистов не имеют возможности приспособить внутренние устройства в салоне отечественных автомобилей, чтобы обезопасить перевозку малолетнего ребенка. "Мы просим остановить действие постановления в этой части, чтобы отработать необходимые меры и дать соответствующие разъяснения, в том числе и сотрудникам ГИБДД, - пояснил Рязанский. - В новых правилах записано, что если ребенок по габаритам может поместиться в кресле, значит, его надо перевозить в кресле. Если нет, то он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Работники ГИБДД должны подробно изучить эти тонкости и не предъявлять несуществующих требований".
Комментарии