Конфереция

В Петербурге будут строить плавучие топливно-заправочные станции и АЗС "земля-вода"

В Петербурге прошло совещание по вопросу продвижения проектов ООО "World Intergated Development, Inc." и латвийской компании "Пилдне" по строительству топливно-заправочных станций двойного назначения. В совещании приняли участие представители топливных операторов Петербурга, которым было предложено создать АЗС на воде, представители государственных структур - Росприроднадзора, главного бассейного управления Волгобалта, Роспотребнадзора, Гостехнадзора, МЧС.
Как сообщил ведущий специалист отдела водного транспорта, портовой инфраструктуры и транзита Антон Тремба, во время совещания взгляды представителей топливных операторов, "Ассоциации владельцев пассажирских судов" и органов власти разделились. Разногласия возникли из-за поиска мест для строительства АЗС двойного назначения и плавучих АЗС. "Этим вопросом займется рабочая группа, которая была создана в ходе совещания", - говорит он. В рабочую группу вошли представители "Невско-Ладожского бассейного водного управления", "Ассоциации владельцев судов", "Нефтяного клуба", а также органов власти. Рабочая группа должна определить, в каких местах необходимо строить станции.
В Петербурге будут построены и плавучие станции, и АЗС "земля-вода". "Все зависит от того, в каких местах необходимо строительство", - считает Антон Тремба. В начале февраля состоится первое заседание рабочей группы, на котором будут озвучены первоначальные предложения. Топливным операторам на совещании было предложено развивать сети АЗС на воде. В настоящий момент этим предложением заинтересовались компании "ЛУКОЙЛ", "Фаэтон" и "Несте".
По словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, рабочая группа будет работать "от потребителя", поэтому поиску мест будет уделено большое внимание. "Изначально мы оформим предложения по местам, где целесообразно построить станции, - говорит он, - потом эти места будут согласовываться в КУГИ и других органах власти". В настоящий момент еще неизвестно, кто будет заниматься непосредственно поисками участков под строительство водных станций. К марту первые места под строительство АЗС для заправки маломерного флота будут определены. В 2005 году с торгов "Фонда имущества Санкт-Петербурга" ушли три участка под строительство АЗС возле прибрежной зоны. Два участка купил "ЛУКОЙЛ", один - "Фаэтон". По мнению Олега Ашихмина, в этом году на этих участках будут построены АЗС.
Как рассказал начальник службы эксплуатации АЗС "Несте Санкт-Петербург" Николай Маликин, компания планирует осваивать рынок станций двойного назначения и водных АЗС. "Пилдне" со своим предложением в первую очередь обратилась к нам", - рассказывает Николай Маликин. Латвийская компания предлагает готовый продукт именно для плавучей АЗС. А "World Intergated Development, Inc." предлагает проект АЗС двойного назначения, причем по этому проекту водная часть стыкуется с базовой. По мнению Николая Маликина, городские власти должны сами определить, где должны располагаться такие АЗС. Не менее важным он считает вопрос законодательной базы. В настоящий момент охранная зона простирается на 50 м от берега. "Соответственно, нужен закон, разрешающий строительство АЗС в местах, отвечающих определенным санитарно-экологическим требованиям". Такой закон должен приниматься на Федеральном уровне, то есть его проект будет выноситься на обсуждение в Государственную Думу.
По словам начальника службы эксплуатации АЗС "Несте Санкт-Петербург", город нуждается и в АЗС двойного назначения, и в плавучих станциях. Однако не везде можно построить АЗС двойного назначения. "В некоторых местах возможно строительство только плавучих". Технических аспект, по мнению Николая Маликина, особых сложностей не вызывает. "Все оборудование будет стандартным", - считает он. Однако могут возникнуть проблемы с подведением коммуникаций, а также с дополнительными мерами соблюдения экологической безопасности.
Директор службы по поиску АЗС ХК "Фаэтон" Андрей Верстаков рассказал, что компания планирует осваивать рынок АЗС "земля-вода", и видит его перспективным не только в сезон навигации. "Для города это - новый продукт, которого жители и автомобилисты не знали, - говорит он, - я думаю, что владельцы автомобилей и маломерных судов с удовольствием будут заправляться на набережных". По словам Андрея Верстакова, город нуждается, в первую очередь, в разрешенных станциях для заправок маломерных судов и скутеров, а не в применяемых сегодня любителями водных прогулках самодельных плав-бочках и канистрах из машин. Единый проект заправки автомобилей и судов позволит решить эти проблемы, а также улучшить возможность горожан для заправки на магистралях, где размещать АЗС с применением стандартных резервуаров запрещено.
"Сложностей при строительстве таких станций ожидается много, - считает директор службы по поиску АЗС "Фаэтон", - но все необходимо предусмотреть в проекте и возникшие вопросы согласовать с инстанциями и комитетами города". На водных станциях могут быть использованы стандартные решения по ТРК, резервуары типа "саркофаг". Производители оборудования определяться на стадии рабочего проекта.
Комментарии