25.01.2006 11:55
Комментарии: 0
Просмотры: 234
Наличие в Петербурге сети пассажирских перевозчиков-монополистов однозначно приведет к увеличению тарифов на перевозки, считают руководители проигравших компаний-перевозчиков. Об этом они заявили на пресс-конференции, посвященной оценке проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам. По словам президента Ассоциации независимых перевозчиков Андрея Колосова, коммерческая маршрутная сеть сократится на 100 маршрутов, а цены на проезд в коммерческом транспорте будут без ограничения расти, несмотря на заверения городских властей.
Напомним, по социальным маршрутам тарифы на проезд в общественном транспорте будут повышены с 1 февраля на 20% - с 10 до 12 рублей.
"Если на социальном маршруте цена составляет 12 рублей, то на коммерческом - ограничений нет. В комиссии под руководством Михаила Осеевского, четко прописывались рамки и потолок цены не только для социальных маршрутов, но и для коммерческих. В данном случае, плату по коммерческим маршрутам пускают на рыночные позиции, а это говорит о том, что 6 перевозчикам легко вступить в картельное соглашение и плавно поднимать по обоюдному согласию цены вверх. По сути, все 56 перевозчиков, работающих в городе, являются конкурентами. Мы на протяжении 7-8 лет работы всегда могли удерживать цены на определенной планке, 56 перевозчикам вступить в сговор по обоюдному согласию фактически невозможно. Но если Комитет по транспорту из 56 удаляет 50, и остается только 6, получивших по решению комиссии Олега Виролайнена максимальные дотации, явно просматривается сговор в плане максимальной финансовой выгоды этим 6 коммерческим компаниям. Первый конкурс финансово был значительно выгоднее", - заявляет генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Александр Верещака также заявил о готовности не только своей компании, но и других крупных перевозчиков снизить уже в феврале текущего года цены на проезд в автобусах до 10 руб. "Инвестиции в закупку техники были сделаны нами в 2002 г. и к настоящему времени 85% затрат уже окупилось", - пояснил Александр Верещака. По его словам, частные перевозчики заявляли Комитету по транспорту о готовности покрывать затраты на социальные маршруты, убыточные на 30%, за счет коммерческих перевозок и отказаться от субсидий из бюджета.
Однако победившие участники конкурса пассажирских перевозок уверены в том, что нет никакой возможности работать на социальных маршрутах, держать необходимые интервалы движения, платить налоги и при этом удерживать цену на билет в размере 10 рублей. По их мнению, это возможно только в том случае, если не платятся налоги и не обновляется подвижной состав. По их мнению, городу придется выбирать - или новые надежные машины, минимальные интервалы движения, нормальное обслуживание, уплата налогов или сомнительные водители без прав, газели, на которых ездить небезопасно, повышенная нагрузка на бюджет.
Напомним, по социальным маршрутам тарифы на проезд в общественном транспорте будут повышены с 1 февраля на 20% - с 10 до 12 рублей.
"Если на социальном маршруте цена составляет 12 рублей, то на коммерческом - ограничений нет. В комиссии под руководством Михаила Осеевского, четко прописывались рамки и потолок цены не только для социальных маршрутов, но и для коммерческих. В данном случае, плату по коммерческим маршрутам пускают на рыночные позиции, а это говорит о том, что 6 перевозчикам легко вступить в картельное соглашение и плавно поднимать по обоюдному согласию цены вверх. По сути, все 56 перевозчиков, работающих в городе, являются конкурентами. Мы на протяжении 7-8 лет работы всегда могли удерживать цены на определенной планке, 56 перевозчикам вступить в сговор по обоюдному согласию фактически невозможно. Но если Комитет по транспорту из 56 удаляет 50, и остается только 6, получивших по решению комиссии Олега Виролайнена максимальные дотации, явно просматривается сговор в плане максимальной финансовой выгоды этим 6 коммерческим компаниям. Первый конкурс финансово был значительно выгоднее", - заявляет генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Александр Верещака также заявил о готовности не только своей компании, но и других крупных перевозчиков снизить уже в феврале текущего года цены на проезд в автобусах до 10 руб. "Инвестиции в закупку техники были сделаны нами в 2002 г. и к настоящему времени 85% затрат уже окупилось", - пояснил Александр Верещака. По его словам, частные перевозчики заявляли Комитету по транспорту о готовности покрывать затраты на социальные маршруты, убыточные на 30%, за счет коммерческих перевозок и отказаться от субсидий из бюджета.
Однако победившие участники конкурса пассажирских перевозок уверены в том, что нет никакой возможности работать на социальных маршрутах, держать необходимые интервалы движения, платить налоги и при этом удерживать цену на билет в размере 10 рублей. По их мнению, это возможно только в том случае, если не платятся налоги и не обновляется подвижной состав. По их мнению, городу придется выбирать - или новые надежные машины, минимальные интервалы движения, нормальное обслуживание, уплата налогов или сомнительные водители без прав, газели, на которых ездить небезопасно, повышенная нагрузка на бюджет.
Комментарии