Конфереция

Стоимость проезда в Петербурге на коммерческих маршрутах будет повышаться

Наличие в Петербурге сети пассажирских перевозчиков-монополистов однозначно приведет к увеличению тарифов на перевозки, считают руководители проигравших компаний-перевозчиков. Об этом они заявили на пресс-конференции, посвященной оценке проведенного Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам. По словам президента Ассоциации независимых перевозчиков Андрея Колосова, коммерческая маршрутная сеть сократится на 100 маршрутов, а цены на проезд в коммерческом транспорте будут без ограничения расти, несмотря на заверения городских властей.
Напомним, по социальным маршрутам тарифы на проезд в общественном транспорте будут повышены с 1 февраля на 20% - с 10 до 12 рублей.
"Если на социальном маршруте цена составляет 12 рублей, то на коммерческом - ограничений нет. В комиссии под руководством Михаила Осеевского, четко прописывались рамки и потолок цены не только для социальных маршрутов, но и для коммерческих. В данном случае, плату по коммерческим маршрутам пускают на рыночные позиции, а это говорит о том, что 6 перевозчикам легко вступить в картельное соглашение и плавно поднимать по обоюдному согласию цены вверх. По сути, все 56 перевозчиков, работающих в городе, являются конкурентами. Мы на протяжении 7-8 лет работы всегда могли удерживать цены на определенной планке, 56 перевозчикам вступить в сговор по обоюдному согласию фактически невозможно. Но если Комитет по транспорту из 56 удаляет 50, и остается только 6, получивших по решению комиссии Олега Виролайнена максимальные дотации, явно просматривается сговор в плане максимальной финансовой выгоды этим 6 коммерческим компаниям. Первый конкурс финансово был значительно выгоднее", - заявляет генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Александр Верещака.
Александр Верещака также заявил о готовности не только своей компании, но и других крупных перевозчиков снизить уже в феврале текущего года цены на проезд в автобусах до 10 руб. "Инвестиции в закупку техники были сделаны нами в 2002 г. и к настоящему времени 85% затрат уже окупилось", - пояснил Александр Верещака. По его словам, частные перевозчики заявляли Комитету по транспорту о готовности покрывать затраты на социальные маршруты, убыточные на 30%, за счет коммерческих перевозок и отказаться от субсидий из бюджета.
Однако победившие участники конкурса пассажирских перевозок уверены в том, что нет никакой возможности работать на социальных маршрутах, держать необходимые интервалы движения, платить налоги и при этом удерживать цену на билет в размере 10 рублей. По их мнению, это возможно только в том случае, если не платятся налоги и не обновляется подвижной состав. По их мнению, городу придется выбирать - или новые надежные машины, минимальные интервалы движения, нормальное обслуживание, уплата налогов или сомнительные водители без прав, газели, на которых ездить небезопасно, повышенная нагрузка на бюджет.
Комментарии