Конфереция

Строительство водных заправок в Петербурге осложняется проблемой выбора места и законодательными препятствиями

Строительство топливно-заправочных станций двойного назначения в Петербурге осложняется проблемой выбора подходящего места и серьезными законодательными препятствиями. Такой вывод был сделан на совещании в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга по вопросу строительства заправок на воде. В совещании принимали участие представители комитета по природопользованию и охране окружающей среды Петербурга, Северо-Западного бассейного управления, ТУ Росприроднадзора по Петербургу, ГУ МЧС, Лукойла, Ассоциации владельцев пассажирских судов, ООО "Шип Ойл", КБ "Восток" и др.
Как отметил в ходе дискуссии президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, прежде всего необходимо определить потенциальные места для расположения таких заправок и решить какого она будет типа - плавучая или на земле. Кроме того, с учетом особенностей Петербурга следует учесть, что значительная часть водного транспорта проходит во акватории в ночное время, поэтому заправка должна работать круглосуточно. Как отметил Олег Ашихмин, для выработки концепции размещения водных заправок потребуется участие не только государственных структур, контролирующих и природоохранных органов, но также представителей бизнеса, поскольку именно они и будет главными потребителями топлива.
В итоге заместитель председателя комитета по транспортной и транзитной политике Петербурга Наталия Багаева предложила рабочей группе в течение двух недель выработать предложения по местам размещения заправок на воде, а также решить проблему доставки топлива на борт. Напомним, в соответствии с федеральным законодательством запрещено напрямую переводить топливо с берега на воду. Как отметил Олег Ашихмин, "либо мы предложим инвесторам, планирующим осваивать рынок водных заправок, идти на нарушение закона, либо найдем способ решить проблему законодательным путем". В связи с этим рабочая группа в ближайшее время проанализирует законодательство на предмет возможности легализации процесса заправки на воде.
Сегодня заправка водно-моторного транспорта, особенно крупного - теплоходов и иных больших судов различного назначения - осуществляется посредством компаний бункеровщиков. В Санкт-Петербурге более 60 компаний предоставляют услуги по заправке судов топливом. Что касается маломерных судов, то бункеровочным компаниям просто невыгодно осуществлять для них поставки топлива из-за малых объемов реализации.
Материалы по теме:
Петербург надеется решить проблему с "водными" АЗС до начала следующей навигации

"ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" и "Фаэтон-Инвест" выиграли конкурс на подготовку документации на строительство "водных" АЗС

ХК "Фаэтон" намерена сама построить одну из первых "водных" АЗС в Петербурге

АЗС "двойного назначения" проектируются с применением "Саркофага"

В Петербурге определен еще один участок под размещение АЗС "двойного" назначения

Комментарии