Конфереция

Власти Москвы хотят ввести уголовную ответственность за торговлю некачественным бензином

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин выступает за привлечение к уголовной ответственности торговцев некачественным бензином. "Есть необходимость применения уголовного права по отношению к тем, кто реализует некачественный бензин, так как использование свинца для повышения октанового числа топлива приносит прямой вред здоровью", - сказал Л.Бочин.
Он отметил, что сегодня имеются все условия для производства качественного бензина, соответствующего европейским стандартам Евро-3 и Евро-4. По словам Л.Бочина, в Москве более высокие требования к качеству моторного топлива по сравнению с федеральными требованиями. Однако в целом, по его мнению, реального контроля качества топлива в целом по России нет.
Глава департамента напомнил, что штрафы в столице за реализацию некачественных нефтепродуктов составляют до 200 тыс. рублей. Регулярно проводятся проверки столичных АЗС на соответствие экологическим требованиям. "Организация проверок построена так, чтобы избежать фальсификаций их результатов и в случае необходимости иметь доказательную базу в суде", - отметил Л.Бочин, добавив, что в ходе проверок инспекторы сталкиваются с противодействием работников АЗС и их владельцев, которые не соглашаются с московскими требованиями к качеству моторного топлива.
Руководитель департамента посетовал, что частично проблема реализации некачественного топлива в столице связана с оптовыми базами, которые располагаются за пределами Москвы, и качество отпускаемого ими бензина сложно проверить. "Большое число оптовых топливных баз скрыто за заборами воинских частей и производственных зон", - сказал Л.Бочин. Он добавил, что Москва и впредь будет продолжать и усиливать инспекторскую работу по проверке качества моторного топлива.
Л.Бочин также сообщил, что объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в столице от автотранспорта составляет более 87% от общего объема загрязнений. В прошлом году проверено 227 столичных АЗС на предмет соответствия реализуемого моторного топлива экологическим требованиям. На 178 из них моторное топливо соответствовало экологическим требованиям. Л.Бочин напомнил, что АЗС, на которых реализуется качественное моторное топливо, решением экспертного совета будет присваиваться "экознак".
На пресс-конференции глава комитета по экологии Госдумы РФ Владимир Грачев сказал, что Дума полностью поддерживает усилия правительства Москвы, направленные на улучшение качества моторного топлива. "Меры воздействия должны включать не только взимание штрафов. Нужно усиливать контроль на самих предприятиях, разливающих некачественный бензин", - подчеркнул В.Грачев. Он назвал "преступлением", что в двигателях сжигается некачественное моторное топливо и высказался за ужесточение требований к его качеству, прежде всего в крупных городах, где высокая плотность населения.

Напомним, в конце декабря 2005 года правительство Москвы опубликовало "черный список" АЗС. После проверки 220 автозаправочных станций Москвы Департамент природопользования и охраны окружающей среды вынес 48 постановлений о привлечении к административной ответственности "по фактам реализации топлива, не соответствующего экологическим требованиям". Основными поставщиками топлива, не соответствующего стандартам, эксперты называют АЗС-"одиночки".
Кроме того, Мосгордума 16 ноября приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды", ужесточив ответственность за реализацию некачественного топлива.
Однако стоит отметить, что во многих случаях АЗС не торговали некачественным топливом - речь шла о том, что у большинства названных выше топливных операторов, в бензине которых ДПиООС обнаружил свинец, он находился в пределах больше 5 мг/дм куб, но меньше 10 мг/дм куб. А экологические требования, действующие в Москве в соответствии с постановлением N952, допускают предельное содержание свинца в топливе, в объеме, не превышающем 5 мг/дм куб. По нормам технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих). веществ", утвержденного Правительством РФ в октябре 2005 года, при действии норматива "Евро-2" допускается фактическое наличие свинца в бензине в пределах до 10 мг/дм куб. Эти нормы вводятся в действие через 6 месяцев после опубликования, т.е. в марте 2006 года. Фактически они действуют для производителей топлива и сейчас согласно требованиям ГОСТов.

Комментарии