Конфереция

Морозы ввергли в кризис транспорт Петербурга - не вышла часть парка маршрутных такси

Сильные морозы ввергли в кризис транспортный сектор города. Вчера на линию не вышла значительная часть городского парка маршрутных такси, в Большом порту была остановлена погрузочная техника, а на российско-финляндской границе образовались пробки. Транспортные компании города, занимающиеся перевозками пассажиров, к морозам оказались не готовы. По оценкам участников рынка, 18 января, когда температура упала до 28 градусов ниже нуля, на маршруты не вышло 20-30% автобусов и маршруток. "У нас, как правило, на линию выходит 98% техники, а тут - 90%. Это отвратительно!" - заявила генеральный директор ООО "Балтикстар", одного из самых крупных городских перевозчиков, Татьяна Кутовая. Перевозчики предпринимают антиморозные меры - в Третьем парке и "Балтикстаре" провели профилактический осмотр техники и привлекли дополнительный персонал для прогрева машин.
В комитете по транспорту Петербурга считают, что оснований для беспокойства нет. "Ситуацию нельзя назвать критической. У нас 300 маршрутов, которые обслуживают 1200 автобусов и маршрутных такси, а не смогли завестись лишь 60 машин - это старая техника, которая будет снята с маршрутов весной. Коммерсанты учли негативный опыт, в ночь на 19 января в парках перевозчиков было организовано дежурство технического руководства - технику периодически прогревали. Потери сразу же упали до 5 процентов", - рассказал первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов.
Тем не менее перевозчики считают, что ситуация может ухудшиться. "Пассажирский транспорт не приспособлен к работе при таких низких температурах - техника просто-напросто не выдерживает", - утверждает Кутовая. На работоспособность транспорта в мороз влияет и качество топлива. "Качество бензина в городе оставляет желать лучшего", - утверждает заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. Заместитель генерального директора ООО "Питеравто" Леонид Пасипарт заявил, что качественное топливо нашел лишь на заправках нескольких операторов. "О топливе должны были позаботиться трейдеры и предложить потребителям то, которое соответствует нашей погоде. Сейчас необходима арктическая солярка", - уточняет Пасипарт.
Стивидорные компании Большого порта Петербурга тоже пострадали от морозов, они были вынуждены сократить объемы погрузочно-разгрузочных работ. В ОАО "Морской порт СПб" заявили, что все операции "проводятся в штатном режиме", но с меньшей скоростью, чем обычно. Согласно трудовому законодательству работающий на открытом воздухе человек каждые полчаса должен получать десятиминутный перерыв, чтобы согреться. Разумеется, это серьезно замедляет темпы погрузки-выгрузки. Кроме того, в Морском порту вчера не работала вся малая погрузочная техника - грузоподъемностью до 10 тонн. У других стивидорных компаний ситуация более сложная. В приказном порядке остановлены четыре из шести портальных контейнерных крана ЗАО "Первый контейнерный терминал". Убытки стивидоров снижает только то, что в январе порт загружен всего на 40-60% от своей мощности.
У грузовых перевозчиков, специализирующихся на транспортировке грузов в Финляндию, из-за морозов тоже возникли неприятности. Как рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), вчера на погранпереходах в Брусничном и Торфяновке пробки со стороны Финляндии растянулись соответственно на 7 и 15 км. Время прохождения автомобилями границы составило восемь часов. Как пояснили в АСМАП, из-за морозов простудилась почти половина личного состава пограничной службы, которая проверяет все въезжающие в Россию автотранспортные средства. По прогнозам синоптиков, потепление в Петербурге ожидается лишь в середине следующей недели.
Комментарии