Конфереция

В России с 1 февраля два миллиона владельцев автомобилей могут лишиться прав

В России с 1 февраля два миллиона владельцев автомобилей из США и Японии фактически окажутся вне закона. Цвет их "габаритов" и "поворотников" не соответствует новым правилам дорожного движения, вступившим в силу с 2006 года. ГИБДД пообещала до февраля никаких санкций к таким "нарушителям" не применять. Однако проблема остается. Эксперты полагают, что мерами в отношении нештатной светотехники правительство решило окончательно победить "серый" импорт. В первую очередь из Японии.
За езду с "неправильными" "габаритами" и "поворотниками" владельцам подержанных "японок" и "американок" грозит наказание от штрафа в 2500 рублей до лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев. Все последние дни по столице разъезжают автомобили заокеанского происхождения с привязанными к антеннам красными ленточками - в знак протеста против новых требований к светотехнике.
Постановлением от 14 декабря 2005 года в числе прочих изменений в ПДД внесены и поправки в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Теперь все автомобили в России должны соответствовать нехитрым требованиям: "габариты" и "поворотники" - только желтые и оранжевые, а "противотуманки" - белые. Этим и будут руководствоваться инспекторы ГИБДД при проведении техосмотра и вынесении взысканий.
Однако таким правилам не соответствует большинство "японок" и "американок", ввезенных в Россию "по-серому". Эксперты полагают, что, исчерпав все другие способы, новыми требованиями правительство намерено поставить заслон на пути неиссякаемого потока подержанных иномарок из Японии, мешающего расчистить рынок Дальнего Востока для "белых" импортеров. "Американки" при этом задели мимоходом - "серый" импорт из-за океана невелик. Разрулить аналогичную ситуацию в Европейской части России удалось высокими пошлинами, но на Востоке этот сценарий не сработал.
В правительстве настаивают, что ввели запрет на "неправильную" светотехнику, подчиняясь обязательствам перед Европой. "Вопрос соответствия российских автомобилей европейским стандартам поднимался в правительстве еще во времена Черномырдина, - говорит Сергей Рубцов, эксперт Ростехрегулирования. - Есть Женевское соглашение, существует даже специальный ГОСТ-Р51709".
Комментарии