Конфереция

Конкурс на право обслуживать автобусные маршруты в Петербурге выиграли 6 транспортных компаний

Комитет по транспорту Петербурга сегодня официально объявил итоги конкурса среди транспортных компаний на право обслуживать автобусные маршруты. Перед Новым годом комитет подвел предварительные итоги конкурса. 6 компаний получили право обслуживать городские маршруты на 5 лет - победителями стали ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2", ООО "Питер-Авто". Таким образом, из 24 перевозчиков, пожелавших участвовать в конкурсе, на рынке, объем которого можно оценить примерно в 2 млрд рублей в год, осталась только четверть. <таблица> Компания # Выигранные лоты # Автобусы социальных маршрутов # Автобусы коммерческих маршрутов ОАО "Третий парк" # 11 # 223 # 1287 ООО "Питер-Авто" # 13 # 262 # 1500 ООО "Петербургская транспортная компания" # 8 # 128 # 600 ООО "Вест-Сервис" # 3 # 50 # 300 ООО "Такси-2" # 1 # 13 # 46 ЗАО "Барс" # 1 # 10 # 60 Напомним, на первом этапе конкурса пассажирских перевозок в Петербурге победили 14 компаний - ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Балтикстар", ООО "Петербургская транспортная компания", ЗАО "Такси-2", ЧП "Каретников", ЗАО "Барс", ЗАО "Маршрутное такси", ООО "Вест-сервис", ООО "Честный извоз", ООО "Царскосельское транспортное предприятие", ООО "ШиК", ПК "Корма-Раф", ООО "ТТ-Лайн".
Компании-победители должны приступить к обслуживанию маршрутов не позднее 1 апреля, однако ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания" и ООО "Питер-Авто" готовы работать уже с 1 февраля. С 1 апреля перевозчики примут на обслуживание все 224 социальных маршрута. Для этого было закуплено около 300 новых автобусов, и в ближайшее время компании планируют приобрести еще столько же автобусов.
Как сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацук, цена социального маршрута составит 10 рублей, и ее изменения пока не предвидится. "Никаких правоустанавливающих документов на изменение тарифов нет" - сказал Александр Дацук.
Он также сообщил, что Петербург начал переходить на систему контроля проезда льготных категорий пассажиров по электронным смарт-картам. "По этой системе будут работать не только "Пассажиравтотранс", но и все перевозчики, которые приходят на рынок общественных перевозок" - сказал Александр Дацук.
По его словам, маршрутная сеть в Петербурге существенно не изменится - в ней только появились новые направления. Изменение сети касается увеличения объема перевозок на социальных маршрутах, а также исключения некоторых коммерческих маршрутов в связи с их номинальным существованием. Благодаря конкурсу прирост объема перевозок составит 8%, отметил Александр Дацук. Объем инвестиций перевозчиков превысил $50 млн - в такую сумму можно оценить стоимость закупленных автобусов. Проведение конкурса позволило сэкономить в 2006 году в городском бюджете 45 млн рублей, что составляет 10% расходов на маршруты, выставленные на конкурс.
Относительно графика движения автобусов Александр Дацук сообщил, что сейчас интервал менее 15 минут имеет 30% маршрутной сети, но необходимо, чтобы 50% компаний работали в таком интервале.
Напомним, конкурс проводился в два этапа и предусматривал передачу с 2006 до 2010 года права осуществления 50% перевозок на городских социальных автобусных маршрутах частным перевозчикам. Первый этап - предквалификация перевозчиков. Участники конкурса, соответствующие необходимым требованиям и получившие положительные оценки, включаются в "Список квалифицированных перевозчиков Санкт-Петербурга". Заявки от 24 частных перевозчиков поступили в Комитет по транспорту.
Для получения минимального лота частный перевозчик должен обладать минимум 10 автобусами большой вместимости, а также инфраструктурой, необходимой для обеспечения надлежащего технического состояния машин. Лот представляет собой группу социальных маршрутов, объединенных по принципу единого управления (маршруты привязаны к определенным диспетчерским пунктам). Всего на конкурс выставлено 224 социальных маршрута (для организации их обслуживания нужно 650-670 автобусов большой вместимости).
Перевозчики разыграли 224 маршрута, которые были "разбиты" на 37 лотов, что составляет лишь половину маршрутной сети города. Если компания побеждает в одном из лотов, то, помимо организации социальных перевозок, она получает право организовать перевозки на коммерческой основе, из расчета 6 коммерческих автобусов к 1 социальному. Обслуживать оставшуюся часть предстоит ГУП "Пассажиравтотранс", с которым комитет по транспорту пролонгировал уже имевшийся договор. Таким образом, город планирует сформировать так называемый "социальный резерв" пассажирского транспорта. В него вошли наиболее наполняемые магистральные маршруты и те, что проходят через стратегические объекты типа вокзалов и аэропортов.
Для разработки конкурсных условий была создана рабочая группа из специалистов комитета по транспорту и представителей перевозчиков, участие которых позволило учесть недостатки предыдущего конкурса. Основным критерием отбора на 2 этапе конкурса была цена перевозки для городского бюджета и наличие необходимого количества автобусов для обслуживания лотов.
В результате конкурса пассажирских перевозок в Петербурге появятся 600 новых автобусов большой вместимости
Комментарии