Конфереция

Новые правила дорожного движения запретили эксплуатацию задних фар американских и японских автомобилей

Новые правила дорожного движения могут обойтись владельцам некоторых американских и японских автомобилей в $4000. Эти деньги понадобятся, чтобы заменить задние фары - указатели поворота с красных на желтые. С 2006 года эксплуатация автомобилей с красными фарами запрещена, а за нарушение правил можно на год лишиться водительских прав. Эксперты называют новые правила "отличным барьером на пути серого импорта", а автовладельцы с ужасом подсчитывают убытки.
С 1 января незаметно для многих автолюбителей вступило в силу постановление правительства N767, которое премьер Михаил Фрадков подписал 14 декабря 2005 г. Теперь по российским дорогам можно ездить только на автомобилях, у которых задние фары - указатели поворота исключительно желтого или оранжевого цвета. "Красные фары, которыми оснащены некоторые автомобили американского и японского производства, эксплуатировать запрещается", - говорит представитель Главного управления ГИБДД. По его словам, автомобиль, не соответствующий стандарту, должен отправляться на штрафстоянку, а владелец такого транспортного средства обязан будет переоборудовать свою машину. Для нарушителей этого правила Кодекс об административных правонарушениях предусматривает суровое наказание - лишение водительских прав на срок от полугода до года, объясняет гендиректор компании "Правовые консультации" Борис Авдеев.
Американские и японские иномарки составляют около 12% автопарка страны, или 2,8 млн автомобилей, говорит управляющий директор AG Capital Management Александр Агибалов. "Но далеко не у всех этих машин нестандартные фары", - успокаивает независимый аналитик автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Дело в том, что все официальные импортеры автомобилей обязаны сертифицировать каждую модель на соответствие российским стандартам, объясняет PR-менеджер ООО "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова. А правила сертификации всегда требовали от автопроизводителей оснащать машины только фонарями оранжевого или желтого цвета, поэтому заводы традиционно готовили разные версии автомобилей для американского и европейского рынков, добавляет PR-менеджер Mazda в России Мария Магуайр. "Проблемы в первую очередь будут у продавцов и владельцев несертифицированных автомобилей", - прогнозирует Натарова.
Без сертификатов по закону ввозятся все авто, приобретаемые физическими лицами, а машины, поставляемые серыми автодилерами, как правило, оформляются именно на граждан, говорит Алексейчук. Львиная доля ввозимых в страну несертифицированных машин - это автомобили с пробегом, добавляет он. По оценке эксперта, ежегодно без сертификатов в Россию ввозится примерно 150.000 американских машин и 300.000 японских. Какова среди них доля автомобилей с нестандартными задними фарами, специалисты оценить затруднились.
Выполнить требование чиновников будет непросто. "Большинство подержанных американских авто не имеют европейских аналогов [с которых списаны наши стандарты], поэтому просто купить другие задние фонари и поменять их на машине не получится", - говорит представитель группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. "На многих автомобилях фара, обозначающая стоп-сигнал, объединена в один блок с указателем поворота, - объясняет сотрудник автоцентра "Интеравто", торгующего японскими автомобилями Infiniti, большинство моделей которого не соответствует новым нормам. - Поэтому придется специально заказывать их у производителей". Стоимость замены одного блока фар на Infiniti он оценивает в $2000, а полный комплект обойдется в $4000.
Новые стандарты - это "нормальный технический барьер на пути ввоза американского секонд-хэнда в Россию", считает Тараканов. Но владельцам нестандартных машин от этого не легче. Татьяна, владелица "Додж Неон", вчера позвонила в обслуживающий ее автосервис и выяснила, что стоимость одного фонаря нужного цвета обойдется в 4940 руб., а ждать заказа придется не меньше трех недель. "Сейчас менять фонари я не буду, - говорит она. - Но при прохождении техосмотра это наверняка придется сделать".
Новые правила разрешают перевозку детей до 12 лет исключительно в специальных автомобильных сиденьях. Иначе придется платить штраф в размере 100 руб. "Человек, который это придумал, видимо, никогда не видел 12-летнего ребенка", - убежден отец двоих детей адвокат Михаил Орлов. Самое большое детское сиденье, представленное на российском рынке, рассчитано на дитя не тяжелее 36 кг и стоит 7506 руб.
Новые правила дорожного движения
Комментарии