Конфереция

Цены на бензин в России в 2006 году будут повышаться на 1% в месяц

В первые дни Нового года резких скачков цен на бензин в России не зафиксировано, сообщает Страна.ru. В течение 2005 года стоимость бензина в зависимости от марок увеличилась на 15-17%. Возможно, она бы могла увеличиться и больше, однако в октябре 2005 года президент Владимир Путин попросил руководителя компании "Лукойл" Вагита Алекперова сдержать рост цен, и "Лукойл" пообещал "заморозить" стоимость топлива до конца года. Вслед за ним такой же шаг согласились сделать и другие компании. Поэтому до конца года бензин вырос в цене незначительно.
Однако мало кто из аналитиков сомневался, что в новом году рост цен возобновится. И расхождения во мнениях связаны в основном с размерами этого роста. Тем не менее, резкого взлета ждать, пожалуй, не стоит. В первые дни января автомобилисты, как правило, ездят мало и потребление топлива в этой связи небольшое. Кроме того, как сообщил руководитель Российского топливного союза Сергей Борисов, нефтяные компании поначалу повышают оптовые цены на бензин, а до розницы дело дойдет только через месяц-полтора. Большинство аналитиков считают, что нефтяники будут повышать цены очень постепенно на уровне 1% в месяц.
В правительстве также считают, что сильного роста цен на бензин не будет. Министр финансов Алексей Кудрин заявил в Совете Федерации, что такого же повышения, как в прошлом, в этом году не случиться. "Мы планируем, что в следующем году мировые цены на нефть не выйдут за отметку $50 за баррель, и поэтому потенциал прироста цен на бензин в связи с ростом цен на нефть на мировом уровне не будет таким большим", - сказал Кудрин.
Поэтому сейчас в правительстве пристально следят за нефтяными компаниями, и заявляют, что при малейшем намеке на монопольный сговор, незамедлительно примут меры. Разрабатываются и экономические меры, способствующие стабилизации цены. Так, руководитель Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян сообщил, что такой мерой, например, может стать дифференциация налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), ужесточение антимонопольного законодательства и создание преференциальных условий для предприятий, модернизирующих и наращивающих свои нефтеперерабатывающие мощности.
Тем не менее, среди факторов, которые в более дальней перспективе играют на понижение цены, есть и такие, которые, напротив, предполагают ее повышение. К примеру, в октябре 2005 года правительство уже утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". Он предусматривает введение с апреля следующего года для всех двигателей нормы "Евро-2", с января 2008 года - "Евро-3" и с 2010 года - "Евро-4". Разумеется, что более качественное топливо и стоить будет дороже. Кроме того, совершенно очевидно, что нефтяным компаниям придется изыскивать дополнительные средства, чтобы переоборудовать свои заводы, и они будут брать эти средства, в том числе, и с автовладельцев, "загоняя" модернизацию в цену топлива.
Комментарии