Конфереция

Смольный подвел итоги конкурса пассажирских перевозок - из 14 компаний победили 6

Смольный подвел итоги конкурса среди транспортных компаний на право обслуживать автобусные маршруты - из 14 участников победу в конкурсе одержали 6. Результат подтвердил прогнозы: три крупнейших перевозчика - ООО "ПТК", ООО "Питер-Авто", ОАО "Третий парк" - по итогам конкурса получили порядка 75% разыгрывавшейся маршрутной сети. Остальные лоты поделили между собой ЗАО "Такси-2", ЗАО "Барс" и ООО "Вест-сервис". Ожидается, что приступить к работе по выигранным маршрутам победители смогут весной 2006 года.
Изначально в конкурсе планировали принять участие 24 компании, однако на этапе предквалификации отсеялось 10. Конкурсная комиссия посчитала, что их предложения не соответствует условиям конкурса. Для того, чтобы получить право возить пассажиров даже по минимальному лоту необходимо было иметь 10 автобусов большой вместимости.
Перевозчики разыграли 220 маршрутов, которые были "разбиты" на 37 лотов. Это составляет лишь половину маршрутной сети города. Если компания побеждает в одном из лотов, то, помимо организации социальных перевозок, она получает право организовать перевозки на коммерческой основе, из расчета шесть коммерческих автобусов к одному социальному. Обслуживать оставшуюся часть предстоит ГУП "Пассажиравтотранс", с которым комитет по транспорту пролонгировал уже имевшийся договор. Таким образом, город планирует сформировать так называемый "социальный резерв" пассажирского транспорта. В него вошли наиболее наполняемые магистральные маршруты и те, что проходят через стратегические объекты типа вокзалов и аэропортов.
Однако то, что половина сети не была выставлена на конкурс, не понравилось участникам рынка. Как минимум 3 компании уже подали исковые заявления в суд с требованием оспорить его условия. Напомним, что этот конкурс, также как и несостоявшийся предыдущий, основывается на городском законе "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", который, согласно заключениям экспертов Минюста, не соответствует федеральному законодательству. Оказалось, что все имеющие соответствующую лицензию предприниматели могут работать на рынке без всякого конкурса. Еще весной Минюст рекомендовал законодательному собранию привести городской закон в соответствие с федеральным, однако до сих пор сделано это не было.
Сейчас в Мариинском дворце лежит сразу несколько вариантов проекта нового закона, однако ни один из них пока не проходил парламентские чтения. Участники рынка уверены, что депутаты намеренно торпедировали их рассмотрение, чтобы комитет по транспорту мог провести конкурс. При этом в Комитете по транспорту подтверждали, что городской закон не соответствует федеральному, но настаивали на конкурсе, так как без него, по мнению чиновников Смольного, рынок перевозок ожидал бы хаос.
Между тем, не исключено, что хаос наступит в тот же день, когда вновь отобранные перевозчики приступят к работе, поскольку проигравшие участники конкурса уже предупредили, что не собираются уходить с рынка.
Комментарии