Конфереция

Владельцам новых автомобилей с 2006 года проходить техосмотр надо реже

Владельцам новых автомобилей с 2006 года проходить техосмотр надо будет гораздо реже. Уже до Нового года правительство утвердит новую формулу прохождения этой процедуры. Первый талон техосмотра, как и прежде, надо будет получить при покупке машины, однако срок его действия продляется с 2 до 3 лет. Впоследствии являться на пункт ТО придется раз в два года. В будущем объем техосмотра будет существенно сокращен и проводить его станут не в ГИБДД, а в частных техцентрах. На упрощении процедуры ТО государство не остановится. Дальше займутся и другими госуслугами. По уверению чиновников, в этом списке целых 40 пунктов.
С 1 января 2006 года жизнь владельцев новых автомобилей - и российского, и иностранного производства - несколько облегчится. В течение этой недели правительство выпустит постановление, утверждающее новую схему прохождения техосмотра: "3+2+2" для всех новых автомобилей вместо ныне действующей "2+2+1+1+1". До достижения автомобилем семилетнего возраста приезжать на пункт прохождения ТО придется всего три раза - почти в два раза реже, чем сейчас. Нынешних владельцев, чьи автомобили не достигли семилетнего возраста, нововведения касаются лишь отчасти. Закон ведь не имеет обратной силы. Поэтому автовладельцам сравнительно "неновых" машин, проходившим техосмотр по старой схеме, придется наведаться в ГИБДД для прохождения ТО в срок, указанный в их действующем талоне техосмотра. Лишь после этого они подпадают под новую схему "3+2+2". Кому сколько осталось пройти техосмотров, каждый может посчитать сам. Ну а по достижении автомобилем семилетнего рубежа на пункт прохождения ТО, как и прежде, придется заезжать ежегодно.
В правительстве обещают, что и сама процедура техосмотра существенно упростится. "Наша задача - сделать так, чтобы эта услуга доставляла меньше хлопот автовладельцам", - заявил руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин. По утвержденному в пятницу плану мероприятий по совершенствованию процедуры техосмотра эта услуга начиная с 2006 года постепенно будет передаваться от ГИБДД частным структурам. По мнению Нарышкина, это будет способствовать снижению ее стоимости для автовладельцев.
Впрочем, для владельцев новых машин общение с сотрудниками ГИБДД при получении первого талона ТО может оказаться и последним. На пятничном заседании Комиссии по административной реформе был утвержден план постепенной передачи функций по проведению техосмотра от ГИБДД компаниям, занимающимся автосервисом и имеющим профессиональное оборудование для этого. Техцентры, желающие проводить техосмотр, должны будут получить госаккредитацию, а сама услуга будет более доступной и менее хлопотной для простых граждан. Весь план рассчитан на 2006 год.
Упрощение процедуры прохождения ТО - не единственная цель правительства. Известно, что сфера оказания государством услуг автовладельцам - в нашей стране одна из самых взяткоемких. По замыслу чиновников передача функций технического освидетельствования автомобиля частным техцентрам выведет эту услугу из теневой сферы и сделает ее более рыночной. Видимо, ту же цель преследует и вся концепция административной реформы в сфере оказания госуслуг населению. Уже утвержден график подготовки регламентов на оказание 40 видов услуг, в числе которых выдача россиянам документов, удостоверяющих личность, а работодателям - разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. Всего в правительственном списке 300 регламентов, которые должны быть разработаны и утверждены до 2008 года.
Комментарии