Конфереция

Чистый бензин появится в России к 2007 году

В 2007 году России будет продаваться бензин, соответствующий европейским стандартам. Минпромэнерго отправит в правительство проект технического регламента, определяющего требования к качеству топлива. Отдельным законом ужесточат ответственность продавцов фальсифицированного бензина. "Регламент обязывает производителей топлива добавлять в каждую партию бензина или дизтоплива экологические маркеры, с помощью которых на любом этапе - от НПЗ до АЗС - можно будет определить, где и когда был произведен каждый литр топлива", - сообщили в Минпромэнерго. Также в проекте регламента предусмотрена возможность окраски бензина по маркам. С момента вступления регламента в силу все выпускаемое в стране топливо должно соответствовать стандартам "Евро-2" и "Евро-4". Первый от второго отличается меньшим количеством технических вредных примесей, влияющих на качественные и экологические характеристики топлива. Сегодня же ни одна марка бензина с октановым числом ниже 92 не подпадает ни под один из новых стандартов.
После рассмотрения законопроекта правительственными экспертами он будет принят Думой, предположительно осенью 2006 года. А вступит в силу через 6 месяцев после его подписания президентом. Таким образом, у российских НПЗ есть чуть больше года на перепрофилирование своих мощностей под выпуск более качественного топлива. Однако ждать год, пока ситуация на рынке топлива изменится к лучшему, не придется. Отдельным законом Минпромэнерго планирует ужесточить ответственность продавцов этилированного бензина, а также топлива, содержащего марганцевые и железосодержащие присадки. "Его выпуск в России давно запрещен, однако реальной ответственности производители фальсификата сегодня не несут, - сетует Ирина Мальцева, советник Минпромэнерго. - Помимо применения к ним экономических санкций мы планируем запретить ввоз подобных присадок".
Впрочем, чтобы обеспечить российский рынок качественным топливом, хватило бы и нынешних мощностей НПЗ. Всего 10% российского автомобильного парка сегодня нуждаются в топливе стандарта "Евро-4". Но почти все качественное топливо, которое производится на российских НПЗ, идет на импорт - его продажа в России просто невыгодна. "Чтобы скорее перейти на евростандарты топлива, производителей нужно стимулировать выпускать и продавать современное топливо на российском рынке", - заметил замдиректора ВНИИ нефтепереработки Владимир Булатников. С этой целью Минпромэнерго готовится поменять свою акцизную политику. Акцизы на более качественный бензин будут ниже, что частично компенсирует производителям расходы на модернизацию мощностей для его выпуска. Кроме этого будут обнулены таможенные тарифы на ввоз импортного оборудования для НПЗ, не имеющего аналогов в России, для производства бензинов нового стандарта.
Контролировать соблюдение новых стандартов на российских заправках будут эксперты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. На каждом НПЗ у Ростехрегулирования уже сегодня есть собственная лаборатория, в то время как АЗС остаются самым слабым местом в новой системе контроля качества топлива на рынке. Чтобы контролировать заправщиков, штат ведомства придется существенно расширить - ведь реагировать придется на любую жалобу, поступающую на качество бензина на той или иной заправке. К торговцам фальсифицированным бензином, в свою очередь, будут применять более строгие санкции, нежели сегодня. От штрафов до запрета заниматься бензиновым бизнесом.
Комментарии