Конфереция

Технический регламент: владельцев АЗС обяжут писать в прейскурантах НПЗ-производителя бензина

В ближайшие дни в правительство РФ будет передан специальный технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Министерство промышленности и энергетики планирует на следующей неделе планирует внести в Правительство РФ проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Ранее Минпромэнерго согласовывало проект техрегламента как с федеральными органами исполнительной власти, так и с бизнес-сообществом в ходе общественных слушаний. Как сообщил один из разработчиков регламента, главный технолог Всероссийского НИИ по переработке нефти Владимир Валентинович Булатников, сегодняшняя система сертификации топлива не работает. "Бензин сертифицируется дважды - на заводе-производителе и после транспортировки. И все равно московские власти во время проверок выявляют свинцовые добавки, запрещенные три года назад, в топливе на 30% столичных заправок. Чем в таком случае бодяжат бензин в провинции - даже представить страшно", - рассказал Владимир Булатников.
Регламент предусматривает введение новой системы контроля за продажей топлива. По словам Булатникова, сейчас заправки не несут практически никакой ответственности за свой товар. Он убежден, что их нужно заставить отвечать за качество бензина, который они продают. Сделать это он предлагает, обязав заправки писать в прейскурантах номер технического условия для бензина (ТУ) и на каком НПЗ этот бензин произведен. Как сказано ст.10 техрегламента:
При продаже бензинов автомобильных, дизельного топлива и других горюче-смазочных материалов продавец обязан разместить в месте, доступном для любого приобретателя, следующую информацию: - наименование продукции; - обозначение стандарта или иного документа, по которому изготовлена продукция; - наименование изготовителя и его местонахождение, название страны происхождения продукции, а также наименование и местонахождение продавца (если последний не является изготовителем); - номер партии, количество, массу нетто, объем номинального содержания продукции в потребительской упаковке; - срок годности, обозначаемый фразой: "Годен (Использовать) до (месяц, год)" либо "Срок годности : (месяцев, лет)" с указанием даты изготовления (месяц, год).
Если заявленные характеристики не будет соответствовать выявленным в ходе проверки - АЗС будут штрафовать за обман покупателей. "Пусть на АЗС продают "прямогонку", заправленную бензолом, как делают сейчас, но пусть честно об этом пишут в прейскуранте. Только самое смешное, что, если не взвинтить цены на плохой бензин, найдется масса людей, которые будут его покупать", - считает Булатников.
Видимо, по этой причине новый технический регламент предусматривает введение запретительных налогов на некачественный бензин. Сейчас низкокачественная "прямогонка" совершенно не облагается налогами, а на Аи-80 акциз на 1000 руб. меньше, чем на Аи-92. "Получается, что и продавать, и покупать низкосортный бензин выгодно, а должно быть наоборот. Плохой бензин должен быть дороже хорошего, иначе никакие регламенты ситуацию не переломят", - уверен Булатников.

Материалы по теме:
Подробнее о техническом регламенте о требованиях к бензинам

Нефтяной клуб Петербурга вынес заключение о последствиях принятия технического регламента о требованиях к бензинам

Текст "Специального технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам"
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Комментарии