Конфереция

Люксовый полноприводный внедорожник на дизельном топливе BMW X3 за 53 тысячи евро

Люксовый полноприводный автомобиль на дизельном топливе - норма для европейских стран и необычное решение для России. Тем не менее сомнительное качество отечественной солярки не испугало BMW: компания первой стала завозить в Россию паркетные внедорожники с дизельным мотором.
Дизельный BMW X3 - дорогое удовольствие. Самая дешевая версия с трехлитровым двигателем стоит 53 тыс. евро Понятно, что за такие деньги в базовую комплектацию входят и кожаный салон, и АКПП Steptronic, и биксеноновые фары. Впервые X3 был представлен публике в 2003 году. Сейчас он поставляется в Россию с пятью различными моторами, из которых два - дизельные. Конечно, на фоне "старшего брата" - BMW X5 "икс-третий" смотрится скромно - как бы машина для тех, кто учится ездить на полноприводном BMW, чтобы пересесть на Х5.
На самом деле Х3 - вполне самодостаточная модель с понятной покупательской аудиторией: расчетливой, не желающей платить лишние деньги даже за любимую марку. Х5 - слишком большой и дорогой? Не беда, Х3 ничем не хуже, а стоит дешевле. Во внешнем виде безошибочно угадываются родовые признаки Х-серии, салон - стильный, строгий, хотя и не такой шикарный, как у Х5. Добавим, что за рулем Х3 ощущаешь себя так, словно бы сидишь в обычной легковой машине, а не во внедорожнике: он всего на 20 см выше седана третьей серии.
Все было бы хорошо в салоне Х3, если бы не основной отделочный материал. Мы, понятно, не требуем деревянных декоративных вставок - дровам не место в современном городском внедорожнике, но можно ведь было использовать пластик более приятный на ощупь и чтобы отпечатки пальцев на нем не оставались.
А вот дизель - новый для BMW, с технологией прямого впрыска - не разочаровал: отменные динамика и тяга на низких оборотах, мощности для относительно легкой машины хватает с избытком. При этом даже на разгоне в салоне тихо, а на холостых оборотах никакой вибрации.
При отменных ходовых качествах дизельный трехлитровый двигатель всего на 13 "лошадей" слабее бензинового мотора такого же объема и дороже на 1100 евро. Много это или мало - можно посчитать. Расход топлива (на 100 км) в смешанном режиме у бензинового двигателя на 3,5 л больше. Отметим, что это паспортные данные и, как отмечает производитель, они могут быть другими "из-за разницы в законодательстве стран". С учетом нынешних цен на бензин А-95 и дизельное топливо каждые 100 км на Х3 3,0d обходятся его владельцу на 79,4 руб. (2,3евро) дешевле, чем аналогичная поездка на бензиновом Х3. То есть окупаемость дизельной машины за счет разницы в цене топлива наступает через 47.800 км - это примерно пробег за два года. Неплохой показатель, учитывая, что у ряда машин он достигает пяти лет.
Конечно, для небольшого "паркетного" внедорожника $62,5 тыс. (по сегодняшнему курсу) довольно высокая цена, хотя BMW и ввела недавно льготную программу кредитования покупки своих машин с остаточным платежом, идущим в зачет стоимости следующей машины. Но ведь настоящей альтернативы ему ни у кого из конкурентов нет. Все небольшие "паркетники" схожих размеров, официально поставляемые в Россию, комплектуются только бензиновыми двигателями, хотя и стоят заметно дешевле.
BMW X3 3.0d
Тип кузова Внедорожник
Габариты, длина/ширина/высота (мм) 4565/1674/1853
Собственная масса автомобиля (кг) 1885
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем двигателя (куб. см) 2993
Мощность двигателя (л. с.) 218
Тип КПП АКПП, пятискоростная
Максимальная скорость (км/ч) 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч (сек) 7,7
Тип топлива Дизельное
Расход топлива (л/100 км; город/шоссе/средний) 11,2/7,1/8,6
Объем багажного отделения (л) 1560
Цена в Москве 53 тыс. евро
Прогнозная стоимость через три года эксплуатации 45 тыс. евро
Конкуренты Volvo XC90 ($62 тыс.), Subaru Tribeca ($55 тыс.)
Комментарии