Конфереция

Некоммерческое партнерство для бонусов 'Ростик'са' и 'Перекрестка' пополнилось аптеками и АЗС

Некоммерческое партнерство, задуманное в этом году "Ростик"cом" и "Перекрестком" по аналогии с британским объединением ритейлоров Nectar, еще не начало функционировать, но уже несколько раз сменило состав участников. Новыми членами альянса стали "Аптечная сеть 36,6" и российские автозаправки BP. Кроме того, одного из организаторов проекта - "Перекресток" может заменить другая сеть супермаркетов.
О том, что супермаркеты "Перекресток", рестораны холдинга "Ростик Ресторанс" и сотовая сеть "Билайн" создают некоммерческое партнерство, стало известно летом 2005 года. Концепция альянса была позаимствована у британского объединения Nectar, в которое входят супермаркеты Sainsbury"s, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Основная идея Nectar - в существовании бонусной системы: при покупке в сети - участнице альянса покупатель получает баллы, которые он может истратить в дружественных сетях. В выпускаемых Nectar каталогах постоянно публикуется курс - сколько баллов "стоят" те или иные услуги и продукты. По словам одного из менеджеров "Перекрестка", российский альянс должен начать работу в апреле 2006 г.
Как рассказал источник, близкий к акционерам "Аптечной сети 36,6", сеть аптек присоединилась к создаваемому розничному союзу. Директор по маркетингу "36,6" Дарья Каплунова на саммите брэндов-лидеров в Москве рассказывала, что аптеки занимаются созданием альянса с рядом столичных сетей.
По мнению гендиректора "03 Аптека" Игоря Тюрина-Кузьмина, участие в подобном альянсе было бы интересно любым сетевым аптекам. Он предположил, что идею вступления в союз "36,6" подсказал ее нынешний британский партнер - компания Boots. В пресс-службе "Перекрестка" в августе уточняли, что в партнерство должны войти транспортные компании, сетевые медицинские структуры, развлекательные центры, фитнес-клубы и др.
Вхождение в союз новых участников - "Аптечной сети 36,6" и автозаправок BP в пятницу подтвердил один из менеджеров "Перекрестка". Впрочем, сам "Перекресток", по его словам, решил выйти из создаваемого пула, так как его концепция перестала отвечать интересам сети. "Мы собирались получить больше информации о наших покупателях, так как партнерство предусматривает объединение баз с данными о клиентах. Но мы не были готовы к тому, что целью альянса будет максимизация собственной прибыли, а не доходов участников", - говорит менеджер. Вхождение в союз, по данным одного из потенциальных участников, стоит $200.000 первоначального взноса и определенного процента от выручки, за счет которого формируются бонусы покупателям.
Примерно столько же составляет первоначальный платеж для участников пула "777-777+", куда входят "Седьмой континент", "М.Видео", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "Старик Хоттабыч", "Куда.ru" и "Мегафон". Партнеры по "Шести семеркам" предоставляют своим покупателям единую скидочную карту.
По версии собеседника, "Перекресток" в альянсе могут заменить "Рамстор" или "Патэрсон", но решение еще не принято.
Комментарии