Конфереция

Китайские автобусы Golden Dragon вторгаются на рынок пассажирских перевозок Северо-Запада

Автомобильная корпорация "Грузомобиль" первой в Петербурге поставила ОАО "Третий парк" 105 новых городских автобусов китайской марки Golden Dragon. Планируется, что с сегодняшнего дня эти автобусы приступят к работе на маршрутах. Сумма сделки составила более $8 млн, техника куплена по лизинговой схеме. Часть средств заемные, кредит был предоставлен Сбербанком РФ. Автобусы уже находятся в городе, часть из них передана "Третьему парку", остальные еще стоят на базе корпорации "Грузомобиль" в Кировске.
Покупка была совершена после того, как в начале августа 2005 г. представители "Третьего Парка" при поддержке "Грузомобиля" посетили автобусный завод в Китае. Обслуживаться автобусы будут как собственными мощностями "Третьего парка", так и на станциях технического обслуживания АК "Грузомобиль".
Сейчас ОАО "Третий парк" обслуживает 120 автобусных маршрутов. Ежедневно выходят на линию 1106 автомобилей. Из них - 63 больших автобуса и 1043 автобусов средней и малой вместимости. Среди больших автобусов значительную долю составляют машины Нефтекамского автозавода (НЕФАЗ, подразделение КАМАЗа).
Сейчас "Третий парк" принял решение постепенно сокращать долю НЕФАЗов в парке и комплектовать его китайскими Golden Dragon. Уже подписано дополнительное соглашение с "Грузомобилем" по поставке еще 70 китайских автобусов.
Представители администрации Петербурга не раз высказывались о намерениях масштабной замены микроавтобусов-маршруток большими автобусами. Такой транспорт сможет пройти не по всем улицам в историческом центре, так что микроавтобусы все равно останутся, но их число может снизиться. Местные игроки рынка перевозок активно интересуются микроавтобусами различных производителей.
На этом фоне интересным выглядит недавнее заявление Олега Дерипаски, владельца завода ГАЗ, об отказе от производства легковых "Волг" и выпуске только грузового транспорта, в частности микроавтобусов. Его же холдинг "Русские автобусы" пока без особого успеха пытается пробиться на петербургский рынок. Примечательно, что под маркой Golden Dragon также выпускаются микроавтобусы.
"Это первый случай, когда именно коммерческий перевозчик закупает такую крупную партию китайских автобусов", - рассказывает Михаил Стасюков, президент корпорации "Грузомобиль".
Сравнительные характеристики городских автобусов Петербурга
В Петербурге сейчас свыше 1000 автобусов большого класса, которые используют городские перевозчики. Среди них - как шведские автобусы Scania, которые собираются под Петербургом из поставляемых машинокомплектов, так и российские автобусы НЕФАЗ, ЛИАЗ и "Волжанин". Теперь же на рынок входят азиатские автобусы Golden Dragon.
Scania Omni linkn Число посадочных мест: 23-43. - Номинальная вместимость: 122 чел. - Дорожный просвет: 210 мм. - Из трех рассматриваемых автобусов только эта модель оснащена тремя дверьми. - Ограничение скорости: 100 км/ч.
НЕФАЗ-5299
- Число посадочных мест: 25. - Номинальная вместимость: 114 чел. - Дорожный просвет: 190 мм. - Ограничение скорости: 70 км/ч.
Golden Dragon City Bus 6112. - Число посадочных мест: 19-41. - Номинальная вместимость: 90 чел. - Дорожный просвет: 190 мм. - Ограничение скорости: 85 км/ч .
Комментарии