Конфереция

Перевозчикам Петербурга не хватило квалификации - они потребуют ее повторного проведения

Сегодня комитет по транспорту Санкт-Петербурга официально объявит итоги предварительной квалификации - первого этапа конкурса на осуществление пассажирских автоперевозок. Из 24 заявившихся компаний в дальнейшей борьбе будут участвовать лишь наиболее 14 крупных игроков. Проигравшие вновь готовятся оспорить транспортную реформу в суде. У победителей, как ни странно, тоже есть трудности: они купили техники в два раза больше, чем нужно для обслуживания разыгрываемых на конкурсе транспортных зон.
Заявки на предквалификацию подали 24 компании - почти все участники рынка. Как сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов, отбор прошли всего лишь 14 перевозчиков. Среди них практически все крупные игроки - ОАО "Третий парк", ООО "Балтикстар", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Питер-авто" и другие. "Те, кто не попал в следующий этап, занимают примерно 30 процентов рынка", - подсчитала генеральный директор "Балтикстар" Татьяна Кутовая. Сам Константинов, впрочем, называет другие цифры: по его данным, проигравшие располагают примерно 14% всего частного автобусного парка Петербурга.
Так или иначе, компании, которых сегодня объявят проигравшими, наверняка подадут на действия чиновников в суд, прогнозирует президент Ассоциации независимых перевозчиков и одновременно глава ООО "ПТК-СПб", которое потерпело неудачу на предквалификации, Андрей Колосов. Напомним, что Колосов однажды уже торпедировал транспортную реформу. Весной этого года, когда городские власти запускали первый ее вариан, возглавляемая им компания "Престиж-авто" опротестовала действия властей в Арбитражном суде Петербурга, заявив, что намерения чиновников противоречат антимонопольному законодательству. Впрочем, Константинов из комитета по транспорту относится к судебной перспективе спокойно: по его словам, в этот раз свои действия комитет по транспорту согласовал со всеми инстанциями, включая федеральную антимонопольную службу.
Любопытно, что и победители не совсем довольны положением дел. Как рассказал представитель одной из компаний, прошедших отбор, в настоящий момент 14 участников дальнейших состязаний располагают примерно 1200 большими автобусами, а для обслуживания 37 лотов надо всего лишь 600 машин. "Куда мы денем лишние машины - я не представляю", - говорит бизнесмен. Но в комитете по транспорту и в этом не видят большой проблемы. "Большую часть этих машин перевозчики на самом деле еще не купили, а лишь готовятся приобрести, подписав предварительные контракты на их поставку. Когда состоится розыгрыш лотов, компании просто купят то количество автобусов, которое им понадобится для обслуживания выигранных ими зон", - считает Константинов.
Напомним, что в рамках транспортной реформы городские власти выставили на конкурс 37 транспортных зон. Каждая такая зона, или лот, содержит определенное количество социальных маршрутов. Компания, выигравшая на конкурсе лот, получает право и на обслуживание коммерческих маршрутов в данной зоне. Часть коммерческих направлений, которые по тем или иным причинам не найдут своих перевозчиков, будут разыграны на дополнительном конкурсе. Этой осенью стартовал первый этап тендера - так называемая предварительная квалификация. Ее целью был отбор компаний, которые могут быть допущены к непосредственному розыгрышу зон. Отбирали претендентов по ряду параметров, учитывая наличие у перевозчика подвижного состава большой вместимости, ремонтной базы, квалифицированного персонала и пр.
Комментарии