Конфереция

Ford решит проблему дефицита Focus российской сборки с помощью импорта

Ford собирается решить проблему дефицита Focus российской сборки с помощью импорта. В январе компания ввезет 2000 автомобилей из Европы. У этого решения может быть две причины: боязнь возможной забастовки и дефицит автомобилей у дилеров, из-за чего потенциальные клиенты Ford уходят к дилерам других автомобильных концернов.
ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК) - российская "дочка" Ford. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске (Ленинградская область), запущенный в июле 2002 г. Кроме того, компания занимается импортом и продажей автомобилей Ford. В 2004 г. "Форд Мотор Компани" продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 Ford Focus - российской сборки. Выручка компании по РСБУ в 2004 г. составила около 24 млрд руб., чистая прибыль - 332 млн руб. В 2005 г. компания планирует продать около 36.000 Focus, из них 25.000 - второй модели. Мощность завода планируется увеличить с 35.000 машин в год до 60.000.
По словам пресс-секретаря ФМК Екатерины Кулиненко, Ford Focus II модификации Ghia с двигателем 1,6 л будут поставляться из Германии и Испании. Стоить они будут как автомобили российского производства ($15.000-20.000). Кулиненко объясняет решение об импорте дефицитом: сейчас в салонах дилеров своих Focus II ждут примерно 30.000 человек.
В пресс-службе Ford Motor Europe сообщили, что в состоянии поставить в Россию 2000 машин. По данным пресс-службы, за 11 месяцев этого года в Европе было продано 412.000 Focus.
Аналитик ОФГ Елена Сахнова утверждает, что Ford стремится завоевать российский рынок любой ценой. Сегодня производство Ford в России и без того убыточное, а ввозя в страну автомобили и продавая их по той же цене, компания теряет 25% на таможенных пошлинах. "Это только усугубляет положение", - говорит она, отмечая, впрочем, что Ford испытывает сейчас проблемы с перепроизводством Focus в Европе. Кроме того, напоминает Сахнова, завод во Всеволожске на протяжении последних месяцев балансирует на грани забастовки рабочих. Поэтому ввоз автомобилей может быть превентивной мерой на случай, если завод на некоторое время остановится.
Дилеры обрадованы решением Ford. Генеральный директор петербургской компании Alarm Motors Роман Слуцкий полагает, что ввоз Focus из Европы действительно может частично снять проблему дефицита. Сейчас, говорит Слуцкий, в его салонах принимаются заказы на май. "Если у нас появится возможность предложить покупателю альтернативный вариант в виде импортной машины по той же цене, то это только усилит продажи", - говорит Слуцкий. Еще один дилер, пожелавший сохранить анонимность, говорит, что "европейские" машины во всех 120 автоцентрах Ford, расположенных в 74 городах, скорее всего, не появятся. "Они будут распределены среди тех, у кого продажи идут лучше и дефицит острее", - считает менеджер. Сахнова говорит, что покупатели, ожидающие автомобилей месяцами, могут за аналогичные деньги купить иномарку другой модели. Один из дилеров компании подтверждает, что у него уже были такие случаи.
Комментарии