ФСФР запретила "Регистратору Р.О.С.Т." вести реестр акционеров Московского НПЗ

Федеральная служба по финансовым рынкам запретила "Регистратору Р.О.С.Т." вести реестр акционеров завода. Это дает шанс правительству Москвы сохранить большинство в совете директоров: оно может затягивать выбор нового регистратора, без которого результаты собрания акционеров могут быть оспорены. Более 50% голосующих акций МНПЗ может оказаться недостаточно для "Сибнефти" и "Татнефти", чтобы получить контроль над заводом.
МНПЗ входит в МНГК, 69% акций которой принадлежат правительству Москвы, а 31% - кипрской Sibir Energy. Ее пакетом управляет Центральная топливная компания, принадлежащая московскому правительству. МНГК контролирует 38,5% акций НПЗ (50,6% голосующих). Другие крупные акционеры завода - "Сибнефть" (38,8% уставного капитала) и "Татнефть" (около 18% уставного капитала, в том числе около 8% - голосующие акции).
Вчера "Регистратор Р.О.С.Т." сообщил, что по предписанию ФСФР прекратил ведение реестра акционеров Московского НПЗ. В документе сказано, что об этом попросил гендиректор МНПЗ Сергей Лебедев. Дело в том, что договор близкого к бывшим акционерам "Сибнефти" "Р.О.С.Т.а" с заводом истек 2 сентября, а нового регистратора МНПЗ не выбрал. Теперь "Р.О.С.Т." может только хранить реестр акционеров завода до передачи его другому регистратору. Вносить изменения в реестр ему запрещено.
Война за контроль над МНПЗ между "Сибнефтью" и "Татнефтью" с одной стороны и МНГК с небольшими перерывами идет более трех лет. Недавно "Сибнефть" и "Татнефть" одержали вроде бы решающую победу, добившись права голоса на свой пакет привилегированных акций. В июне годовое собрание акционеров завода решило выплатить на них дивиденды за 2004 г. Но компании, действующие в интересах "Сибнефти" и "Татнефти", оспорили это решение в суде, ссылаясь на то, что завод почти банкрот и платить дивиденды не должен. Первая инстанция сочла эти доводы недостаточными. Но в ноябре Девятый арбитражный апелляционный суд признал решение собрания акционеров о выплате дивидендов по "префам" недействительным.
Эти акции стали голосующими, а "Сибнефть" и "Татнефть" получили 56,8% голосов акционеров. Они тут же инициировали собрание акционеров, чтобы переизбрать совет директоров и получить в нем большинство. Собрание назначено на 16 января. Но теперь переход завода под контроль "Сибнефти" и "Татнефти" откладывается, радуется источник, близкий к МНГК. Без регистратора легитимное собрание акционеров МНПЗ проведено быть не может, утверждает он. Дело в том, что по закону об акционерных обществах в компаниях, у которых более 500 владельцев голосующих акций, функции счетной комиссии должен выполнять регистратор. В этой ситуации собрание может состояться, только когда у МНПЗ появится новый регистратор, отмечает ведущий юрист агентства "Ирсан" Максим Яковлев. "Р.О.С.Т." больше не может выполнять функции счетной комиссии на собрании акционеров МНПЗ, признал представитель регистратора.
В "Сибнефти" с такой трактовкой не согласны. Представитель компании уверяет, что ничто не мешает "Р.О.С.Т.у" участвовать в подготовке и проведении собрания акционеров. "Решение ФСФР лишь запрещает регистратору фиксировать сделки, связанные со сменой собственников акций эмитента, и ничего более", - уверен собеседник "Ведомостей". Связаться с представителями ФСФР не удалось. "Это спорная ситуация. Судя по всему, ФСФР считает, что договор у "Р.О.С.Т.а" истек, но у регистратора может быть другое мнение", - отмечает Максим Калинин, гендиректор "Регистратора "НИКойл".
Вопрос о выборе нового регистратора стоит в повестке дня ближайшего совета директоров завода, отмечает представитель МНПЗ. "Мы согласимся на любого независимого регистратора, но ни в коем случае не на продление договора с "Р.О.С.Т.ом", - говорит собеседник "Ведомостей". - Это ненормально, когда один человек - Давид Давидович - возглавляет совет директоров регистратора и одновременно представляет в совете директоров МНПЗ один из офшоров "Сибнефти".
МНГК может блокировать утверждение регистратора завода. Выбрать преемника "Р.О.С.Т.а" Московский НПЗ пытается с августа. По уставу его должны одобрить семь из девяти членов совета директоров, а такого большинства нет ни у одной из воюющих сторон. У МНГК сейчас пять мест, а у представителей "Сибнефти" и "Татнефти" - четыре.
Комментарии