Конфереция

ЛУКОЙЛ рассматривает вопрос о приобретении или строительстве еще одного НПЗ в России

"Лукойл" рассматривает вопрос о приобретении или строительстве еще одного НПЗ в России, сообщил вице-президент компании Леонид Федун. По его словам, в настоящее время объем производства нефтепродуктов удовлетворяет потребности РФ, однако, начиная с 2008 года, в пик сезонного спроса лишнего бензина на российском рынке фактически не будет, а за пределами 2009-2010 годов Россия должна будет решать вопрос об открытии импорта бензина в страну.
Как отметил Л.Федун, на большинстве российских НПЗ соотношение вторичных и первичных мощностей очень низкое. "Нормальный завод должен иметь и каталитический крекинг, и риформинг. А таких заводов в стране всего 13 из 27, но и они устаревшие. Некому заниматься их модернизацией", - считает топ-менеджер ЛУКОЙЛа. Л.Федун отметил, что госкомпании в ближайшие годы заниматься реконструкцией своих заводов не будут. "Скорее всего, уже в скором времени половину переработки будут контролировать Роснефть и Газпром. Но, как я уже сказал, по объективным причинам - они только входят в процесс владения - в ближайшие годы они не будут заниматься реконструкцией своих заводов", - заявил вице-президент компании.
Проблему дефицита бензина можно, в частности, решить за счет стимулирования потребления дизельного топлива, считает Л.Федун.
Более двух лет назад "Лукойл" подписал соглашение о сотрудничестве с Московской областью, в котором предусматривалась возможность строительства на территории региона нового НПЗ. Аналитики рынка тогда в штыки восприняли эту идею и порекомендовали "Лукойлу" не закапывать деньги в землю, а вместо этого вложить их (строительство оценивалось в $1,1 млрд) в интенсификацию нефтедобычи в Западной Сибири. До реализации проекта дело не дошло, но, как теперь выясняется, он не умер. И тому немало причин, которые явственно обозначились в этом году. Бурный рост цен на нефть и нефтепродукты многие аналитики объясняют не только природными катаклизмами и политической нестабильностью в мире, но и нарастающим дефицитом перерабатывающих мощностей.
То же самое касается и России - в стране быстро растет парк иномарок, требующих качественного топлива, а устаревшие отечественные НПЗ не способны удовлетворить этот спрос. Кроме того, нынешняя осень показала, что экспорт сырья, за счет которого привыкли жить российские нефтяники, стал менее выгодным, чем поставки на российские НПЗ. К тому же и экспорт нефтепродуктов по эффективности сейчас опережает экспорт нефти. А огромный сектор этого рынка - вывоз моторного бензина - остается для российских компаний недоступным из-за технической отсталости их НПЗ.
Комментарии