"Лукойл" обязал вице-президента Леонида Федуна следить за инсайдерскими сделками

Почти трем сотням сотрудников "Лукойла" стало гораздо сложнее проводить операции с акциями своей компании. Им придется сначала доказать вице-президенту Леониду Федуну, что планирующаяся сделка - не инсайдерская. Эти требования распространяются и на президента и акционера "Лукойла" Вагита Алекперова, который рассказывал, что регулярно докупает акции своей компании. Однако новый регламент никак не ограничивает операции родственников инсайдеров.
Топ-менеджеры "Лукойла" контролируют 20,6% акций компании, ConocoPhillips - около 15%, российские физлица - 3,9%, остальные акции обращаются на биржах. В декабре 2002 г. акции компании получили листинг Лондонской фондовой биржи - сейчас на иностранные биржи приходится больше половины оборота по акциям компании.
Управление по финансовым услугам Великобритании (FCA) недавно утвердило Правила раскрытия информации, в соответствии с которыми компании, чьи акции обращаются в стране, обязаны установить для инсайдеров специальный порядок совершения операций с акциями, рассказал начальник пресс-службы "Лукойла" Дмитрий Долгов. Главная цель - не дать инсайдерам получать личную выгоду от использования непубличной информации в ущерб другим акционерам. Принятый правлением "Лукойла" регламент вводит "закрытые периоды", во время которых инсайдерам запрещена купля-продажа акций без письменного разрешения ответственного лица (им назначен вице-президент Леонид Федун). Он вправе разрешить сделку, если установлено, что она не связана с доступом к инсайдерским данным. Закрытые периоды начинаются с момента получения инсайдером доступа к закрытой информации и заканчиваются, когда она становится публичной. Например, это время между завершением подготовки финансового отчета и его обнародованием, пояснил Долгов.
По его словам, в число инсайдеров включены члены совета директоров, ревизионной комиссии и правления компании, вице-президенты, не входящие в правление, начальники департаментов, советники президента. В категорию инсайдеров попали сотрудники, имеющие доступ к внутренней информации, например работники финансового и аналитического отделов, департамента по связям с инвесторами и пресс-службы. Всего в этом списке около 300 человек. Но на их родственников ограничения не распространяются, уточнил Долгов.
"Все крупные эмитенты стараются ограничивать права инсайдеров в торговле акциями, но "Лукойл" - первая компания, которая обязуется вести список инсайдеров", - отмечает аналитик "Тройки Диалог" Елена Красницкая ."Вектор правильный, но остановились на полпути, - говорит директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor"s Юлия Кочетыгова. - Если мера не касается аффилированных лиц сотрудников, то остается лазейка для злоупотреблений, пусть и более сложными способами".
В России пока нет закона об инсайдерской информации на рынке ценных бумаг, однако компании, чьи акции котируются на иностранных биржах, следуют правилам этих стран. И таких компаний все больше.
Комментарии