Конфереция

Минпромэнерго предоставит "АвтоВАЗу" статус промышленного сборочного предприятия

Минпромэнерго объявило, что рассматривает вопрос о предоставлении флагману отечественной автоиндустрии - "АвтоВАЗу" - статуса промышленного сборочного предприятия. В начале этой недели статус промсборки получил совместный проект "Северсталь-Авто" и китайской SsangYong. Летом на "Иж-Авто" был запущен в производство автомобиль KIA Spectra. Как сообщает Минпромэнерго, "еще несколько компаний ведут переговоры о создании производства автомобилей в России на базе режима промышленной сборки".
Режимом промсборки могут воспользоваться как российские, так и зарубежные инвесторы. Он предполагает, в частности, отмену или снижение пошлин на ввоз ряда комплектующих. Для получения статуса промсборки предприятия или компании должны заключить с Минэкономразвития соглашения, в которых оговорят перечень ввозимых по льготным ставкам автокомпонентов и их долю в сборном автомобиле. Для уже действующих предприятий срок договора должен быть не менее семи лет, для создаваемых - от восьми лет. Среди претендентов на получение статуса промсборки в ближайшее время - японская Toyota (строит завод по сборке Camry под Петербургом), немецкий Volkswagen (собирается создать завод в подмосковном Ступине) и "АвтоВАЗ".
Источник в "АвтоВАЗе" пояснил, что этот режим необходим для осуществления поставок некоторых комплектующих для сборки моделей Lada Kalina и Lada Priora (запустить последнюю в производство предполагается после 2006 года). Заявленный перечень комплектующих для "АвтоВАЗа", которые могут поставляться в программе режима промсборки, невелик - это менее десяти позиций.
Судя по всему, в Минпромэнерго решили сделать упор на развитии автопрома через сборку, так как "режим промышленной сборки, утвержденный совместным приказом Минпромэнерго, МЭРТ и Минфина в середине апреля, оправдывает себя". В подтверждение этому приводятся слова директора департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго Андрея Дементьева, который говорит о том, что вводимый режим - "эффективный инструмент развития автомобильной промышленности, и автопроизводители уже достаточно активно пользуются этим инструментом".
Комментарии