Конфереция

Техрегламент о требованиях к бензинам внесут в Правительство РФ в декабре

Минпромэнерго РФ отправило на согласование в федеральные органы исполнительной власти проект технического регламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Как сообщили Au92 в центре общественных связей Минпромэнерго, рассчитывают, что в декабре данные законопроекты будут внесены в Правительство РФ.
17 ноября в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные экологической безопасности автотранспорта и моторного топлива. Самим регламентом депутаты довольны, но, по их мнению, нужно еще заинтересовать нефтяников в выпуске качественного топлива. Меры поощрения давно придуманы - через акцизы. Однако сроков вступления в силу новых акцизов никто не знает. В ведомствах до сих пор не могут определиться с их количественными параметрами.
Техрегламент по стандартам топлива вступит в силу с 1 января 2007 года, до того момента у производителей топлива будет время для перевода мощностей под новые стандарты. Пока же идет обсуждение новых правил. Техрегламент, который сегодня готовится в недрах Минпромэнерго, помимо того что определяет новые стандарты топлива "Евро-2" и "Евро-4" для производителей, формирует систему контроля за качеством топлива на всех этапах его дистрибуции - от НПЗ до заправки. В бензин будут добавлять специальные биомаркеры, которые помогут экспертам отследить происхождение любой партии бензина. Продавцов бензина обяжут предоставлять покупателям всю информацию касательно марки, стандарта ("Евро-2" или "Евро-4"), происхождения топлива, а за введение потребителей в заблуждение будут наказывать - от наложения штрафов до запрета заниматься этим бизнесом. "Ничего революционного в этой области мы не придумали, подобная система действует во всех странах Европы, и там никаких проблем с качеством топлива на АЗС давно нет, - заявил Владимир Булатников, замдиректора ВНИИ нефтепереработки. - Наш техрегламент мы просто скопировали с директив Еврокомиссии".
Но принятия одних стандартов еще недостаточно, для того чтобы изменить ситуацию на рынке автомобильного топлива, улучшить экологическую ситуацию в стране. "Техрегламенты - это только первый шаг, нужно еще заинтересовать нефтяников производить, а автовладельцев покупать качественное, экологически чистое топливо, - заявил Владимир Грачев, председатель комитета по экологии Госдумы. - Мы ждем от правительства предложений по введению акцизов на разные виды моторного топлива (высоких - для низкооктанового и низких - для качественного, высокооктанового топлива). Однако ни параметров, ни сроков их введения чиновники нам не смогли назвать".
Затруднились назвать сроки введения новых акцизов, поощряющих производство качественного высокооктанового топлива, и в Минпромэнерго. "К их формированию причастны несколько ведомств - МЭРТ, Минфин, Минпромэнерго, которые до сих пор не пришли к общей позиции", - пояснил Владимир Соловьев, начальник отдела нормативно-правового обеспечения департамента ТЭК Минпромэнерго.

Материалы по теме:
Подробнее о техническом регламенте о требованиях к бензинам

Нефтяной клуб Петербурга вынес заключение о последствиях принятия технического регламента о требованиях к бензинам

Комментарии