Конфереция

DaimlerСhrysler откроет в Петербурге сборочное производство автомобилей Mercedes

DaimlerСhrysler откроет в Санкт-Петербурге сборочное производство автомобилей Mercedes. Вчера утром старший советник председателя правления DaimlerСhrysler Клаус Мангольд провел переговоры с губернатором Валентиной Матвиенко и ее заместителем Юрием Молчановым о проекте размещения в Санкт-Петербурге завода по сборке автомобилей Меrcedes. Таким образом, вопреки недавнему заявлению DaimlerСhrysler о приостановке переговоров по этому проекту компания активно продолжает его развивать. Хотя, как отмечает Мангольд, переговоры несколько тормозятся некоторыми обстоятельствами российской политики и экономики. Одним из главных тормозов он называет разработку ряда российских законов, предусматривающих новые правила игры для иностранных инвесторов, в том числе по размещению производств на территории России. В частности, на проходившем в эти дни форуме "Петербургский диалог" Мангольд сослался на то, что инвесторам интересны свободные экономические зоны. "Создание в России таких зон - это огромное продвижение вперед, но необходимо дождаться завершения дискуссии по этому поводу", - заявил представитель DaimlerChrysler. Он также отметил, что для реализации крупных инвестиционных проектов всегда "требуется покровительство со стороны государства".
Наиболее предпочтительной площадкой для будущего завода Mercedes остается участок в промзоне Шушары, где DaimlerChrysler придется соседствовать с уже строящимся заводом Toyota Motor. Напомним, именно Шушары осматривали летом прошлого года представители DaimlerChrysler, опередив в тот момент Toyota. Теперь же в Шушарах остался всего один свободный участок площадью около 100 га для размещения подобного производства. Для сравнения: примерно такую площадь займет первая очередь Toyota (аналогично заводу Ford во Всеволожске), однако в дальнейшем японцы собираются расширить свое производство до 200 га. Впрочем, по словам заместителя председателя КГА Виктора Полищука, в городе есть еще два участка, где может разместиться аналогичное производство. Это территория севернее КАД (100-200 га в районе Лахты, Ольгина или Белоострова), а также промзона Металлострой. Что же касается свободной экономической зоны Нойдорф, то она, по словам господина Полищука, рассчитана на научно-внедренческое, а не промышленное производство.
Как прогнозирует начальник отдела продаж компании "Звезда Невы" (официальный дилер Mercedes-Benz в Петербурге) Максим Вирченко, вероятнее всего, на петербургском заводе будут выпускаться седаны Mercedes C-Class и E-Class. "Возможно, стоимость машины российской сборки в продаже составит примерно на 10 процентов меньше, чем зарубежной. И это будут автомобили с задним приводом, поскольку полноприводные машины концерн производит только на заводе в Австрии", - предполагает господин Вирченко. Сейчас седан C-Class продается в Петербурге в восьми модификациях в зависимости от мощности двигателя. Рабочий объем двигателя варьируется в пределах от 1796 до 3498 куб. см. Цена в базовой комплектации составляет от EURO29,9 тыс. до EURO47,38 тыс. Седан E-Class продается в 12 модификациях. Мощность двигателя варьируется в пределах от 1796 до 5439 куб. см, цена в базовой комплектации - от EURO34 тыс. до EURO116 тыс.
Комментарии