Конфереция

Минтранс стимулирует конкуренцию между топливозаправочными компаниями в аэропортах

Российское правительство не видит возможности снизить цену авиационного топлива в стране административными методами. Оно будет добиваться той же цели, стимулируя конкуренцию между топливозаправочными компаниями в аэропортах. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Александр Юрчик в минувшую пятницу, сразу после заседания коллегии возглавляемого им ведомства.
На коллегии было отмечено, что рост пассажирских воздушных перевозок в России в текущем году замедлился настолько, что фактически перешел в стагнацию. Собственно падение темпа началось еще в прошлом году и продолжилось в этом. "В первой половине 2004 года рост объема перевозок составил 25%, - напомнил Юрчик, - по итогам всего 2004 года он уже был лишь 16%. А за девять месяцев этого года международные перевозки российских компаний увеличились на 7-8%, на внутренних линиях результат колеблется от плюс 1% до минус 1%'. При этом рентабельность российских компаний ухудшилась. По распространенным на коллегии данным, доходы отечественных авиакомпаний за три первых квартала увеличились в среднем на 11%, а расходы - на 20%.
Основную "ответственность" за рост расходов несет стоимость авиационного керосина, предопределенное конъюнктурой мирового нефтяного рынка. Тенденция к ее увеличению вполне отчетливо проявилась еще в прошлом году, и тогда же российские авиакомпании стали хором и поодиночке требовать от властей "вмешаться в ситуацию". В декабре 2004 года, выступая перед сибирскими авиаторами в Красноярске, министр транспорта Игорь Левитин пришел к выводу о наличии "сговора" между поставщиками горючего и пообещал авиаторам "поговорить" с лидерами топливного бизнеса, чтобы добиться стабилизации цен на керосин.
Однако за год никакой юридически состоятельной формулы госрегулирования авиатопливного рынка так и не нашлось. "Мы пришли к выводу, что цены на авиационное топливо не регулируются и регулированию не подлежат", - сказал Юрчик, ведомство которого входит в структуру Минтранса.
Облегчить участь отечественных авиаперевозчиков "Росавиация" намерена, усиленно внедряя конкуренцию в топливозаправочный бизнес. На этот счет, по словам Юрчика, готовится целая программа мер. "Будем настаивать, в частности при присвоении аэропорту статуса хаба, чтобы этот аэропорт имел альтернативных поставщиков топлива. Там, где этого нет, будем инициировать антимонопольные расследования. Будем также требовать, чтобы авиакомпании имели возможность самостоятельно закупать и складировать в аэропортах собственное топливо, а от аэропортовых компаний получать лишь услугу по закачке этого топлива "в крыло", - пообещал глава "Росавиации". Ожидаемый результат он проиллюстрировал двумя цифрами. "В Домодедово, где одна заправочная компания, - рассказал Юрчик, - тонна авиакеросина с закачкой "в крыло" стоит 19 тыс. руб. А в Иркутске, где есть альтернативные поставщики, - 13 тыс. рублей'.
Комментарии